logo search
Занятие 1 Методика преподавания в вузе / Книги / Андреев А

Вопросы для самоконтроля и рефлексии

  1. Дайте определение процесса информатизации и глобализации образования. Отметьте их положительные и отрицательные стороны.

  2. Обоснуйте объективность и процессов и их всеобщность для различных сфер жизни общества.

  3. Обоснуйте положение о том, что процессы информатизации и глобализации образования являются объективными процессами, характерными не только для системы образования.

  4. Приведите конкретные примеры результатов информатизации и глобализации образования на уровне образовательного учреждения, где вы обучаетесь.

  5. Сформулируйте отличия глобализации и интернационализации.

65

Литература

  1. Колин К.К. Социальная информатика-М.:-198с

  2. Концепция информатизации образования. «Информатика и образование». М., 1990. № 1.

  3. Колин К.К. Информатизация образования как фундаментальная проблема. «Дистанционное образование». М., 1998, № 4.

  4. Анненков В.В., Взятышев В.Ф., Казакова, Овсейцев А.А. «Учебно-научные сетевые дискуссии и их роль в активизации самостоятельной работы студентов». – М.: МЭИ,СТОИК, 2002

  5. Ваграменко Я.А. О направлениях информатизации российского общества. Сб. н. тр. «Системы и средства информатики». Изд-во «Наука». М., 1996, вып. 8.

  6. Животовская И.Г. Глобализация и образование: институциональный и экономический аспекты Глобализация и образование Сб. обзоров Отв ред Зарецкая С.Л. –М.: ИНИОН,2001. -с.21-38.

  7. Чешков М.А. Глобальное видение и новая наука. - М.1998. - 81 с.

66