1. Общие сведения о реферате и его выполнении
Реферат представляет собой самостоятельную творческую работу студента. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно, исходя из интересов и предпочтений студента.
К реферату, как важнейшей форме самостоятельной работы студентов, предъявляются определенные требования. Они аналогичны требованиям, предъявляемым к оформлению научно-исследовательских (академических) работ:
Реферат выполняется на белой стандартной бумаге на одной стороне листа формата А 4 (210х298 мм).
Реферат должен быть аккуратно написан от руки или, по возможности, отпечатан на персональном компьютере через полтора межстрочных интервала.
Каждая страница имеет поля. Размер левого поля 35 мм, правого - не менее 10, верхнего и нижнего - не менее 20 мм. Страницы обозначаются арабскими буквами на верхнем поле в средней части. Отсчет страниц начинается с титульного листа, Однако, цифра «1» на титульном листе не проставляется .
Оптимальный объем реферата – 15-17 рукописных страниц.
Структурно реферат может быть представлен следующими частями:
титульный лист,
содержание (оглавление),
введение,
основная часть,
заключение,
список используемой литературы.
Титульный лист реферата оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями: указывается кафедра, по которой выполняется реферат, название и код специальности, фамилия, имя, отчество, номер учебной группы студента, фамилия и инициалы, должность и ученая степень проверяющего, место и год написания.
Примерное содержаниереферата с разбивкой по главам составляется после подробного знакомства с предложенной литературой в конце методического пособия. В листе содержания выделяются следующие, специфические для историко-педагогических работ, части: введение, основная часть, заключение, список используемой литература.
Общие темы имеют традиционную структуру основной части: 2 - 3 главы, каждая из которых может быть разбита на параграфы.
Главы основной части нумеруются арабскими цифрами. Параграфы также нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Так, например, в главе второй параграфы обозначаются: 2.1; 2.2 и т.д.
Во введении следует обозначить цель, в соответствии с которой проводится реферирование, указать на степень разработанности проблемы, а также показать, почему выбрана эта тема. Важным моментом, который должен быть отражен во введении - это анализ актуальности проблемы для решения вопросов современной педагогической теории и образовательной практики.
Содержательная сторона основной части реферата должна продемонстрировать комплекс имеющихся у студента теоретических знаний, а также наличие умений и навыков работы с литературой, позволяющих максимально раскрыть предложенную тему. Важно помнить, что реферат не сводится к механическому дословному переписыванию литературных источников. На этапе работы над основной частью необходимо тщательно познакомиться с литературой, четко выстроить план изложения и представить подробное изложение темы реферата.
В конце каждого из параграфов, а также глав, целесообразно составить краткое резюме, сделать краткий вывод.
В заключении отмечается степень достижения поставленной цели, связанной с анализом литературы. При необходимости отмечается перечень вопросов, которые заинтересовали автора реферата и могут составлять перспективное направление в изучении данной темы.
В список используемой литературы включают все использованные в работе источники. Источники располагаются в алфавитном порядке или порядке появления ссылок на них в тексте реферата. Сведения о книгах (монографиях, учебниках, учебных пособиях, справочниках и т.д.) должны включать: фамилию, инициалы автора (авторов), заглавие, данные о последующих переизданиях и дополнениях, место издания, издательство, год издания и объем в страницах. Название места издания пишется полностью, допускаются сокращения только в названиях: Москва - М., Ленинград - Л., Санкт-Петербург - СПб.
В сведения о статье из периодической печати включают: наименование серии, места издания, издательство, год выпуска, номер журнала, страницы, на которых помещена статья.
Примеры оформления библиографических источников:
Книга с автором:
Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: Школа-Пресс, 1995. -447 с.
Книга без указания автора на обложке:
Школа и педагогика в культуре Древней Руси/ Сост.: Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. - М.: изд. Российского открытого университета, 1992. - 208 с.
Статья в журнале:
Степашко Л.А. Личностно-ориентированные технологии обучения// Педагогика. - 1992. - № 5-6. - С. 86-88.
- Учебно-методический комплекс
- Основание Уч. План по программе профессиональной подготовке преподавателя
- Курс лекций по дисциплине
- «Методика преподавания экономических дисциплин»
- Лекция 1
- Тенденции развития профессионального образования в современном обществе
- Болонский процесс в системе реформирования российского образования
- 1) Теоретико-познавательный:
- 2) Инструментально-практический:
- Лекция 4. Организационные формы обучения в системе профессионального образования Краткие сведения из истории развития организационных форм обучения
- Развитие лекционной формы обучения в современной дидактике высшей школы
- Практические занятия в высшей школе
- Лабораторные работы в высшей школе
- Семинарские занятия в высшей школе. Семинар как взаимодействие и общение участников
- Преподаватель
- Лекция 5 самостоятельная работа студентов
- Лекция 6. Основы педагогического контроля в системе профессионального образования
- Виды и формы педагогического контроля
- Оценка как результат педагогического контроля
- Лекция 7. Характеристика современных форм педагогического контроля Тестирование
- I. Закрытая форма.
- II. Открытая форма.
- III. Задания на соответствие.
- IV. Задания на установление правильной последовательности.
- Лекция 8. Рейтинговая система контроля
- Лекция 9. Современные средства обучения в системе профессионального обучения Понятие и классификация средств обучения
- 5.2. Методика применения средств обучения
- Медиаобразование
- Учебные компакт-диски
- Электронный учебник
- Образовательный веб-сайт
- Методические указания к выполнению рефератной работы по дисциплине «Методика преподавания экономических дисциплин»
- 1. Общие сведения о реферате и его выполнении
- Примерная тематика рефератной работы
- Рекомендуемая литература
- Тестовые задания по дисциплине «Методика преподавания экономических дисциплин»
- Деловая игра