Работа с детьми, требующими особого педагогического внимания.
1.1 | Контроль за адаптацией учащихся 5-х классов к новым условиям обучения:
| сентябрь- октябрь | Выявление дезадаптированных детей. Определение детей с низким статусом в классе и характера взаимоотношений в ученическом коллективе. Получение дополнительной информации об учащихся. Поиск резервов оптимизации учебно-воспитательного процесса | Разработка программы исследования. Уместные проективные методики и методы на определение тревожности, дезадаптации. Написание аналитического отчета по результатам исследования. |
1.2 | Работа с детьми, имеющими признаки школьной дезадаптации (снижение уровня учебных достижений, нарушение поведения, эмоциональная напряженность):
б) эмоционально-волевой сферы; в) личностной сферы; г) взаимоотношений с учителями, родителями;
Разработка направлений дальнейшей работы или переадресация специалистам | ноябрь |
Выявление причин трудностей в адаптации и на этой основе построение адекватной коррекционной и развивающей работы.
Организация работы с учащимися на основе индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Формирование коррекционных групп соответственно к типу трудностей |
Содержание диагностической работы варьируется в соответствии к выдвинутой гипотезе.
Формирование компьютерной базы данных (исходя из возможностей школы) |
1.3 | Психологическое сопровождение детей, требующих особого педагогического внимания:
| в течение года
ноябрь-декабрь
сентябрь-ноябрь
ноябрь |
Преодоление трудностей, мешающих адаптации учащихся
Выработка стратегии индивидуального подхода к детям, требующим особого педагогического внимания. Повышение психологической грамотности родителей в воспитании ребенка и вооружение их методами снижения эмоционального напряжения и методами партнерского общения
Совместный поиск и реализация адекватных педагогических подходов к детям с трудностями в адаптации. |
Содержание коррекционной работы варьируется в соответствие с предварительным психологическим исследованием
Беседы проводятся в системе родительских собраний с использованием активных форм работы. |
- Приоритетные направления и содержание работы психологической службы учебного заведения
- Работа по адаптации первоклассников.
- Профилактика дезадаптации учащихся при переходе в среднюю школу.
- Психологическое просвещение.
- Психологические исследования по запросам администрации, учителей родителей.
- Методическая работа.
- Средняя школа
- Работа с детьми, требующими особого педагогического внимания.
- Работа с подростками.
- Работа с одаренными детьми.
- Профориентация старшеклассников.
- Развитие личностной зрелости и социальной компетентности старшеклассников.
- Оптимизация учебно-воспитательного процесса.