пед психология ответы 30-45
37. Личностно – ориентированный подход как основа образования дошкольника.
Суть образовательного процесса согласно личностно – ориентированному подходу заключается в порождении человека как субъекта активности в единстве четырех составляющих : вхождение в мир природы, в рукотворный мир, приобщение к миру значимых других, возникновение самосознания.
Задача, стоящая перед воспитателем, состоит в том, чтобы, используя принципы эффективного общения поддержать, разнообразить и развить активность ребенка.
Личностно – ориентированная дидактика, опирающиеся на теоретическую модель трансактного анализа Э. Берна, предполагает реализацию трех стратегических принципов:
Вариативности
Синтеза интеллекта, аффекта и действия
Приоритетного старта
-
Содержание
- 30. Проблема формирования мотивов учебной деятельности на разных ступенях онтогенеза
- 31. Воспитание как процесс формирования личности
- 32. Основные принципы и закономерности воспитания
- 34. Воспитание личности на различных ступенях онтогенеза
- Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
- 35. Социальная ситуация развития дошкольника
- 36. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
- 37. Личностно – ориентированный подход как основа образования дошкольника.
- Принцип вариативности
- Принцип синтеза интеллекта, аффекта и действия
- Принцип приоритетного старта
- 38. Понятие готовности к учебной деятельности в школе.
- 41. Особенности межличностных отношений мл. Школьников с учителем, сверстниками, родителями.
- 42. Подросток как субъект уч. Деятельности.
- 43. Ведущие мотивы учения подростков
- 44. Проблема выбора профессии в старших классах
- 45. Психологическая характеристика студенческого возраста
-