Тема 7. Формирование мировоззрения школьников в общей
системе учебно-воспитательной работы.
Сущность, назначение, функции мировоззрения. Единство кон-
кретно-исторического содержательного взгляда на мир, научно обос-
нованных убеждений относительно законов развития природы и об-
щества, социально-экономического уклада жизни, системы общест-
венно-политических отношений, определяющих активную позицию
человека.
Мировоззрение как целостно-психологическое образование и его
структура. Цель мировоззренческого воспитания.
Методологические особенности формирования у детей основ на-
учного мировоззрения в целостном учебно-воспитательном процессе.
Воспитательная функция религии.
Экономическое воспитание и особенности его организации в об-
щей системе формирования мировоззрения школьников. Структура
экономического сознания, его функции. Критерии эффективности
экономико-воспитательной работы со школьниками.
Экологическое воспитание как часть формирования мировоззре-
ния подрастающего поколения. Специфика содержания деятельности
по экологическому воспитанию. Основные показатели экологической
воспитанности.
- Комплексная программа воспитания личности подростка
- Тема 1. Воспитание как общественное явление. Воспитание отно-
- Тема 2. Общие методы и средства воспитания.
- Тема 3. Формирование готовности ребенка к ненасильствен-
- Тема 4. Роль детского коллектива в воспитании, развитии ре-
- Тема 5. Нравственное и эстетическое воспитание школьников.
- Тема 6. Гражданское воспитание школьников.
- Тема 7. Формирование мировоззрения школьников в общей
- Тема 8. Физическое и трудовое воспитание школьников.
- Тема 9. Совместная воспитательная работа школы, семьи и
- Тема 10. Организация самовоспитания детей.
- Тема 11. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа