logo search
Пособие Никитина

Вариант 5.

1. Классный руководитель хотел, чтобы его ученики умели хорошо вести себя в различных ситуациях. Он провел ряд бесед о внешнем виде, манерах поведения и т.д., но никаких изменений не произошло. Почему?

1. Ребята не все поняли и запомнили.

2. Жизнь, поведение других людей не вызывали у школьников желание улучшить свое поведение.

3. Не было наглядного примера.

4. Жизнь, практика отношений не требует искоренения дурных привычек.

5. В классе нет примеров для подражания.

2. Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:

1. Лекция.

2. Беседа.

3. Упражнение.

4. Диспут.

5. Педагогическое требование.

6. Приучение.

7. Упражнение.

8. Поощрение.

9. Разъяснение.

10. Пример.

11. Поручение.

12. Общественное мнение.

13. Дискуссия.

14. Воспитывающая ситуация.

15. Рассказ.

16. Соревнование.

17. Наказание.

3. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание?

А) Воспитанный человек

Гуманист

Природолюб

Б) Знаток этикета

Эколог

Семьянин

В) Гражданин

Работник

Семьянин

Г) Гражданин

Патриот

Интернационалист

4. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса.

1. Целенаправленность.

2. Многофакторность.

3. Уважение к личности.

4. Длительность.

5. Воспитание чувств.

6. Комплексность.

7. Двусторонний характер.

8. Массовость.

9. Экономичность.

10. Опора на положительное.

11. Сложность.

12. Отдаленность результатов.

13. Непрерывность.

14. вариативность.

15. Неопределенность результатов.

16. Содружество с семьей.

5. Что такое наказание? Выберите правильный ответ.

1. Наказание – метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

2. Наказание – это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

3. Наказание – способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

6. Заполните пропуски.

Учебный процесс состоит из уроков, а воспитательный из …… Воспитательных дел (ВД)

Вид осуществления

Целеполагания, планирования, анализа, организации, осуществления

Доминирующая, сопутствующие

Воспитательное дело – это ……..

Организации и ………. Конкретной воспитательной деятельности.

В любом ВД выделяются следующие этапы:

В любом воспитательном деле выделяется …….. цель и ………. цели.

7. Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

1. Дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности.

2. Дидактика – наука о закономерностях формирования личности.

3. Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

4. Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

5. Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

8. Совпадают ли цели обучения во всех известных вам дидактических системах?

1. Да.

2. Нет.

3. Частично.

4. Не знаю.

5. Некорректный вопрос.

9. О чем свидетельствует частичное совпадение целей во всех дидактических системах?

1. О том, что есть вечные непреходящие ценности обучения и образования.

2. О консерватизме человеческого мышления.

3. Об инертности школы.

4. О том, что трудно менять составленные программы.

5. О нежелании педагогов внедрять новые идеи.

10. Основные категории педагогики это:

1. Развитие.

2. Воспитание.

3. Становление личности.

4. Формирование.

5. Образование.

6. Обучение.

7. Умение.

Вариант 6.

1. В какую группу включены основные педагогические категории?

1. Класс, учитель, воспитатель.

2. Развитие, образование, умение.

3. Воспитание, образование, обучение.

4. Знания, образование, воспитанник.

5. Воспитание, наследственность, навык.

2. Из приведенных видов бесед выберите те, которые относятся к методу научно-педагогических исследований.

1. Беседа воспитателя с родителями о режиме дня.

2. Беседа учителя с учеником с целью определения его отношения к учению.

3. Беседа с учащимися на уроке об изменениях в природе.

4. Беседа классного руководителя с родителями о поведении школьника.

5. Беседа с учащимися о правилах поведения в общественных местах.

3. Из перечисленных названий систем выберите те, которые определяют формирование содержания учебного процесса. Это системы:

1. Целей.

2. Потребления.

3. Социальных и научных достижений.

4. Требований родителей.

5. Общественных потребностей.

6. Различных потребностей.

7. Возможностей.

8. Методов обучения.

9. Принципов обучения.

10. Педагогических намерений.

4. Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выберите общепризнанные.

1. Сознательность.

2. Ободрение.

3. Активность.

4. Тройственность.

5. Оптимизация.

6. Наглядность.

7. Систематичность.

8. Эмоциональность.

9. Последовательность.

10. Прочность.

11. Доступность.

12. Научность.

13. Связь теории с практикой.

14. Планомерность.

15. Своевременность.

16. Руководящая роль учителя.

17. Самоконтроль.

5. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному.

1. Наглядности.

2. Научности.

3. Доступности.

4. Связи теории с практикой.

5. Систематичности и последовательности.

6. Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания:

1. Уважение прав и свобод личности.

2. Поощрение добрых дел.

3. Предъявление разумных и посильных требований.

4. Вседозволенность.

5. Уважение позиции воспитанника.

6. Уважение прав человека быть самим собой.

7. Попустительство в воспитании.

8. Полная свобода действий воспитанника.

9. Принятие воспитанником целей воспитания.

10. Ненасильственное формирование требуемых качеств.

11. Отказ от наказаний, унижающих достоинство личности.

12. Воспитание в духе христианской морали.

13. Воспитание милосердия.

14. Возрождение гуманизма.

15. Отказ от централизованного школьного воспитания.