Цели и задачи проверки и оценки знаний
Каждый учебный предмет помимо общих целей обучения имеет перед собой и специфические цели, характеризующие данный предмет.
Цели и задачи обучения, требования к формируемым знаниям, умениям и навыкам учащихся могут быть по-разному заданы и описаны. Они различаются по содержанию, которое должно быть усвоено, по требованиям к качеству знаний (полнота, глубина и пр.), по уровням усвоения материала (узнавание, понимание, применение и т.д.), по типу формируемой ориентировочной основы. С педагогической точки зрения цели обучения будут иметь смысл, если их можно проверить, четко представлять, какие качества подлежат оценке, как выделить и оценить степень сформированности этих качеств с помощью определенных заданий. Во многих случаях цели, связанные с формированием мировоззрения, отношением к обществу и природе, ценностные ориентации личности очень сложно разложить на составляющие компоненты и поэтому их трудно контролировать. Педагогические цели реализуются в процессе целенаправленной деятельности учителя и учеников. Вместе с тем планируемые цели и достигнутые результаты совпадают лишь частично. Педагог нередко незаметно для себя достигает непредвиденных, иногда даже противоположных ожидаемых результатов. Так, добиваясь усвоения предмета с помощью авторитарных методов, учитель может вызвать у учеников потерю интереса к предмету, что отрицательно скажется на дальнейшем обучении. Однако мало поставить цель — необходимо представить насколько реально ее достижение в данных условиях. Нередко выбранные цели не могут быть достигнуты, так как условия для этого еще не созданы.
- 1.Предмет и основные категории педагогики. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук.
- 3. Роль и место учителя в различные исторические периоды. Спектр педагогических специальностей.
- В данный период проявлялся традиционный характер ориентации детей на воспроизводство деятельности взрослых, опыт которых был сравнительно невелик.
- 4. Педагогическое общение педагогический такт.
- 5. Основные направления государственной политики в области образования.
- 6. Целостный педагогический процесс. Закономерности, противоречия педагогического процесса.
- 7.Образовательная система России.
- 8. Государственно-общественная система управления образованием.
- 9. Формы получения образования. Единство образования и самообразования.
- 10. Цели и ценности образования.
- 11. Развитие, воспитание и формирование личности.
- 12. Роль учителя в воспитании подростающего поколения; функции учителя.
- 13. Понятие и структура личности.
- 14. Факторы развития личности. Их учет в решении педагогических проблем.
- 15. Методы научно-педагогических исследований.
- 16. Принципы педагогического процесса.
- 17. Сущность педагогической деятельности. Цели, задачи, виды и специфика професссиональной деятельности педагога.
- 18. Структура педагогической деятельности
- 19.Профессиональные требования к личности педагога.
- 21.Структурные компоненты педагогической культуры и их характеристика.
- 22. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство.
- Педагогическое мастерство
- 23. Проблемы изучения и распространения передового педагогического опыта.
- Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
- 24. Новаторская деятельность педагога. Критерии оценки новаторства в педагогике.
- 25. Самовоспитание- путь профессионально-личностного становления и развития педагога.
- 26. Основные направления и методы самообразовательной деятельности учителя.
- 27. Роль педагогической техники в деятельности учителя.
- 28. Методы и средства профессионального самовспитания.
- 29. Методологическая культура педагога.
- 30. Движущие силы и логика образовательного процесса.
- 31. Педагогическое мастерство, новаторство и творчество.
- 32. Основные категории педагогики. Связь между ними.
- 33. Воспитание, структура, содержание, методы
- 34. Педагогическое умение учителя.
- 35. Роль педагога в современном обществе. Пути овладения профессией учителя.
- 36. Характеристика профессиональной компетентности
- 37. Основные направления модернизации образования.
- 38. Педагогические учебные заведения.
- 39. Возникновение и развитие педагогической профессии
- 40. Взаимосвязь педагогических способностей, такта и авторитета учителя.
- 41. Стили педагогического общения. Педагогический такт учителя.
- 42. Ситуация успеха и технологические правила ее создания.
- Технология создания ситуации успеха на уроке.
- 43. Требование как стимул поведения и метод педагогического воздействия. Технология его предъявления.
- 44. Внушение как метод педагогического воздействия. Технология внушения.
- Метод словесного внушения.
- Метод мысленного внушения.
- Метод метафизического внушения.
- Метод духовного воздействия.
- 45. Убеждение как метод педагогического воздействия. Технология убеждения.
- 46. Педагогическая оценка и ее роль в учебно-воспитательном процессе.
- Цели и задачи проверки и оценки знаний
- 47. Структура оценочной деятельности и технология реализации педагогической оценки.
- 48. Характеристика и анализ развития педагогических конфликтов. Технология разрешения педагогических конфликтов.
- 1. Объективные причины педагогических конфликтов:
- 2. К субъективным причинам относятся:
- Виды педагогических конфликтов]