logo search
Voprosy_k_zachetu_Pedagogicheskaya_etika_1

Решение проблем дистанции в современной педагогике на основе педагогического такта.

Стиль «Общение — дистанция». Во взаимоотношениях «учи­тель — ученик» постоянно ощущается дистанция во всех сферах общения: в обучении — «вы (ученики) не знаете — я (учитель) знаю», в воспитании — «слушайте меня (педагога) — я старше, имею опыт, ваши познания с моим несравнимы». Такая дистанционность во взаимоотношениях педагога и учащихся приводит к формализации системы социально-психологического взаимодействия между данны­ми сторонами и не способствует созданию творческой атмосферы. Однако дистанция должна существовать. Она необходима в общей системе отношений педагога с учащимися и определяется степенью авторитета педагога в классе. Нередко педагог выбирает данный стиль общения интуитивно, так как ощущает необходимость самоутвер­диться в ученической среде (характерно для лиц, начинающих педа­гогическую деятельность).