Литература
Песковский Е.А. «Неформальное образование как средство формирования готовности старшеклассников к высшему образованию.Дисс. к.пед.н .-г.Красноярск: 1997 –224с.
Ю. Кулюткин, С.Тарасов Образовательная среда и развитие личности. //Новые знания №1, 2001. с.6-7.
Основы открытого образования Т.1 Под ред В.И. Солдаткина НИИЦ РАО-676с.
Беляев Г.Ю. «Педагогическая характеристика образовательной среды в различных различных типах образовательных учреждений.2000г-М.:ИЦКПС
Плотинский Ю.М. Теоретичесие и эмпирические модели социальных процессов-М.: ЛОГОС, 1998. 280с
Основы открытого образования Под ред. В.И. Солдаткина
Тихомиров В.П. , Солдаткин В.И., Лобачев С.Л. Среда Интернет-обучения системы образования России -М.: МЭСИ 2000.-318с.
АндреевА.А., Рубин Ю.Б. Титарев Л.Г. Кафедра в системе открытого образования Материалы конференции «Образование в информационную эпоху» -М.: МЭСИ, 2001, с.90-100
164
- Статистики и информатики
- Глава 1 Система образования и ее научное обеспечение 9
- Глава 2 Педагогика в современных информационно-образовательных средах……………………………………………………………………...124
- Глава 3 Качество образования 194
- Глава 1 Система образования и ее научное обеспечение
- 1.1 Педагогика, андрагогика и философия образования
- Учебные вопросы
- Цели (в результате учения Вы будете)
- Андрагогика
- Философия образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- Литература
- 1.2 Роль образования в обществе
- 2. Международные организации и программы в образовании
- Совет Европы
- Лиссабонская декларация
- Сорбоннская и Болонская декларации
- Болонская декларация
- 1.3 Информатизация и глобализация современного образования
- 2. Глобализация современного образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- 1.4 Открытое образование
- 3.Открытое образование
- Вопросы самоконтроля и рефлексии
- Литература
- 1.5 Система образования России
- 2. Университеты в системе открытого образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Глава 2 Педагогика в современных информационно-образовательных средах
- 2.1 Категории педагогики
- 1. Понятие категории в педагогике
- Обучение
- Воспитание
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 2.2 Методологические и дидактические принципы в системе
- Методологические принципы
- Аксиологический метопринцип
- Культурологический метопринцип
- Антропологический метопринцип
- Гуманистический метопринцип
- Синергетический метопринцип
- Герменевтический метопринцип
- Валеологический метопринцип
- Дидактические принципы
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- Литература
- 2.3 Современные информационно-образовательные среды.
- 2. Пример современной информационно-образовательной среды.
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 2.4 Электронная педагогика
- 2.Педагогическая система как предмет э-педагогики
- Цель образования
- Содержание обучения
- Понятие
- Иерархия понятий «содержание»
- Носители содержания
- Теории обоснования содержания образования
- Обучающиеся
- Обучающие
- Преподаватель в виртуальной образовательной среде
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 2.5 Актуальные проблемы электронной педагогики
- Учебные вопросы
- Цели (в результате учения Вы будете)
- Учебный материал
- 2.Актуальные проблемы э-педагогики
- 3. Проблемы оптимизация психолого - эргономического представления учебного материала, восприятия человеком учебного материала, представленного в электронном виде и его понимания.
- Современную иос.
- Раздел I. Введение в открытое образование (теоретические основы).
- Тема 1.1. Открытое образование - составная часть информационного общества
- Тема 1.2. Открытое образование за рубежом и в России
- Тема 3.2. Готовность участников образовательного процесса к обучению с помощью сетевых курсов.
- Тема 3.3. Теоретические и практические основы разработки сетевых курсов.
- Тема 3.4. Теоретические и практические основы применения сетевых курсов в учебном процессе.
- Тема 3.5. Информационные источники и их использование в учебном процессе
- 5. Воспитательные проблемы, вызванные ограниченностью очного контакта участников образовательного процесса.
- 6. Валеологические проблемы.
- 7. Проблемы качества учебного материала, качества обучения и соответствия образовательным стандартам.
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 2.Качество человека как составная часть качества образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 3.2 Теоретические основания стандартизации в сфере образования.
- Учебные вопросы
- Цели (в результате учения Вы будете)
- 1. Стандартизация в педагогических процессах
- 2.Технологические стандарты в системе образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- Литература
- 3.4 Образовательные стандарты
- 2. Государственные образовательные стандарты
- Структура гос
- Вопросы для самопроверки и рефлексии
- 2. Подходы к оценке качества обучения в Интернет
- Интегральные показатели качества курса
- Целенаправленность
- Уровень организации
- Вопросы для самоконтроля рефлексии
- Литература
- Заключение
- Сведения об авторе