2. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, которые отличают:
а) прагматизм;
б) неопозитивизм;
в) экзистенциализм;
г) неотомизм;
д) бихевиоризм.
Например.
1. Цель воспитания – христианская нравственность. – неотомизм.
2. Воспитание развивается по схеме: стимул – реакция.
3. Сближение воспитания с жизнью.
4. Идеал воспитания соответствует требованиям индустриального общества.
5. В основе воспитания лежат интересы ребенка.
6. Полная гуманизация процесса воспитания.
7. Свобода самовыражения личности.
8. Человек есть то, что он сам из себя делает.
9. Коллектив вредит формированию личности.
10. Воспитание веры в себя.
11. Наука бессильна определить цели воспитания.
12. полная свобода поступков личности.
13. Воспитание очищается от идеологии, мировоззренческих идей.
14. Развитие творческого «Я».
15. Недоверие к педагогической теории.
16. Воспитание не помогает человеку.
17. Главное развитие чувств, интуиции, настроения.
18. достижение цели воспитания путем практической деятельности.
19. Воспитание души.
20. Развитие активности и самостоятельности.
21. Задача воспитания – воспитание рационально мыслящего человека.
22. Сциентизм.
23. Сохранение самобытности.
- 020400 «Психология»
- Рецензенты:
- Введение
- Содержание курса
- Раздел I Программа теоретического курса Общие основы педагогики
- Тема 1.1. Педагогика в системе современного человекознания.
- Тема 1.2. Методология и методы педагогических исследований.
- Тема 1.3. Образование как общечеловеческая ценность.
- Тема 1.4. Сущность педагогического процесса.
- Теория и методика воспитания
- Тема 2.1. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.
- Тема 2.2. Современные концепции и теории воспитания.
- Тема 2.3. Детский коллектив как объект и субъект воспитания
- Тема 2.4. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
- Теория обучения
- Тема 3.1. Обучение в структуре целостного педагогического процесса.
- Тема 3.2. Содержание образования и основные направления его совершенствования.
- Тема 3.3. Методы, формы и средства обучения
- Педагогические технологии
- Тема 4.1. Современные образовательные технологии.
- Тема 4.2. Технологии развивающего обучения
- Тема 4.3. Технологии проблемного и эвристического обучения
- Тема 4.4. Технология педагогического взаимодействия с детьми.
- Управление образовательными системами
- Тема 2. Педагогика и исторические процессы.
- Тема 3. Методология и методика педагогического исследования.
- Тема 4. Система образования и ее характеристика.
- Теория и методика воспитания
- Тема 1.Сущности целостного педагогического процесса.
- Тема 2. Современные воспитательные системы школы.
- Тема 3. Взаимодействие учителя и детского коллектива в учебно-воспитательном процессе.
- Тема 4. Семья в системе воспитания и социализации личности.
- Дидактика
- Тема 1. Учебный процесс и его характеристики.
- Тема 2. Содержание целостного педагогического процесса.
- Тема 3. Методы и средства целостного педагогического процесса.
- Тема 4. Формы организации целостного педагогического процесса.
- Педагогические технологии
- Тема 1. Педагогическая технология: понятие, технология и сущностные характеристики.
- Тема 2. Технологии организации учебно-познавательной деятельности.
- Тема 3. Технологии организации воспитательной деятельности.
- Тема 4. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя.
- Раздел III
- Вариант 2.
- Комплекты тестовых заданий
- 5. Что такое воспитание? Из предложенных ответов выберите правильный.
- Вариант 2.
- 10. Можно ли утверждать, что ребенок, чьи родители были пьяницами, обязательно разделит их судьбу?
- Вариант 3.
- 1. Чем вы объясните, что дети, которые при поступлении в школу умеют хорошо читать и писать, нередко во 2 классе хуже учатся, чем те, которые пришли в 1 класс без этих навыков?
- 2. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, которые отличают:
- 3. Какие факторы влияют на постановку целей воспитания?
- 4. Что определило развитие педагогики как науки?
- Вариант 5.
- 7. Из приведенных альтернатив выберите те, которые характеризуют развитие коллектива на 2-й стадии.
- 8. Из приведенных утверждений выберите те, которые относятся к личностно-ориентированным технологиям:
- 9. Из перечисленных утверждений выберите факторы, определяющие выбор методов обучения:
- 10. Из перечисленных стилей педагогического общения выберите примеры, характеризующие демократический стиль поведения:
- Ключ к тестам
- Тематика рефератов
- Теория обучения
- Педагогические технологии.
- Экзаменационные вопросы по курсу «Педагогика»
- Терминологический минимум к курсу «Педагогика»
- Библиографический список Основная:
- 020400 «Психология»
- 445667, Тольятти, ул. Белорусская, 14.