Сравнение последовательных чисел натурального ряда.
Сравнение последовательных чисел натурального ряда вначале выполняется с опорой на сравнение множеств. Число предметов обозначают цифрами, а отношение между числами – знаком «>», «<» или «=».
Знаки сравнения вводятся так: детям предлагается нарисовать слева один флажок и справа один флажок, затем слева нарисовать ещё один флажок. Дети скажут, что слева флажков больше, чем справа. Далее обозначают число флажков цифрами и устанавливают, что число 2 больше, чем число 1. Учитель показывает знак «>», поясняя, что он обозначает «больше». Появляется запись: 2>1. Дети учатся читать её: «Два больше, чем один». Так же рассматривают: 1< 2, 2 = 2. Учитель отмечает, что записи со знаками сравнения читаются слева направо.
Знакомство учащихся с числом нуль
Изучая числа первого десятка, дети знакомятся и с числом нуль. Понятие об этом числе дети получают, выполняя отсчитывание предметов по одному до тех пор, пока не останется ни одного (облетают листья с ветки, улетают птенцы из гнезда и т.п.). Затем вводится обозначение числа нуль цифрой. Учащиеся решают, например, такие задачи: 1) На ветке висели 2 вишни, 1 упала. Сколько вишен осталось? 2) На ветке висела 1 вишня, затем она упала. Сколько вишен осталось? Задачи решают, записывают решения, формулируют ответы. Решение второй задачи: 1 1 = 0 (из одного вычесть один, получится нуль). Ответ: на ветке не осталось вишен.
Далее число 0 сравнивают с числом 1. Опираясь на решение задачи, выясняют, сколько вишен было, сколько упало, больше или меньше стало вишен после того, как одна вишня упала. Результат сравнения записывают: 0 < 1. На основе таких упражнений устанавливают, что в ряду чисел 0 должен стоять перед числом 1, так как 0 меньше, чем 1, на 1.
Знакомство с печатной и письменной цифрой.
Изучаемые числа обозначают сначала печатными цифрами, которые выставляют на наборном полотне рядом с соответствующим множеством предметов. Учитель поясняет: можно сказать – три квадрата, три стула, три человека, а можно обозначить число 3 вот таким знаком, такой цифрой. Дети находят новую цифру в своих кассах, рассматривают и присоединяют к знакомым цифрам. Для закрепления сразу же включают упражнения на установление соответствия между числом и цифрой: «Покажите с помощью палочек, какое число обозначает эта цифра?»; «Покажите цифрой число треугольников, которые у меня в руках».
Знакомя с письменной цифрой, учитель показывает образец написания цифры на доске. Дети усваивают направление движения руки, рисуя цифру в воздухе или обводя образец, данный учителем в тетрадях (либо в тетрадях на печатной основе).
- Билет № 1
- Начальный курс математики как учебный предмет
- Билет № 2
- Методика обучения младших школьников математике в дочисловой (подготовительный) период.
- Билет № 3
- Методика формирования у младших школьников понятий натурального числа и числа нуль.
- Присчитывание или отсчитывание по единице
- Образование числовых последовательностей («числовых лесенок»).
- Решение задач с помощью иллюстраций.
- Сравнение последовательных чисел натурального ряда.
- Билет № 4
- 2. Общие вопросы изучения арифметических действий.
- Конкретный смысл арифметических действий.
- Взаимосвязь между компонентами и результатом ад.
- Изменение результата в зависимости от изменения компонентов.
- Устные и письменные вычисления. Билет № 5
- 5. Методика устных вычислений. Организация устного счёта на уроках математики в начальных классах.
- Билет № 6
- Билет № 7
- 2. Формы организации учебной работы по математике в начальной школе.
- Билет № 20
- Билет № 21
- Билет № 22
- Билет № 23
- Билет № 24
- Билет № 28