Уровень организации
В зависимости от основного назначения уровень организации анализируемого курса может варьироваться в соответствии со значениями ситуативных коэффициентов важности его характеристик или же уточняться с помощью более детализированного перечня частных показателей.
Значение показателя уровня организации курса рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл. 3.5.5, заполненной соответствующими значениями показателей и их коэффициентов важности.
260
Показатели уровня организации Характеристики курса 1 Спецификация целей 2" Способ систематизации информации (тезаурус, глоссарий, предметный указатель, …) 3 Адаптивность интерфейса 4 5~ 6 7
самостоятельный, др…)
Способ планирования (календарный,
индивидуальный, самостоятельный,..)
Разнообразие учебных занятий (изучение теории, упражнения, “эксперименты на экране”, самотестирование, коллективное решения задач,
проектирование,..)
Организация итоговой аттестации
Иные
Таблица 3.5.5
Важность Значения | |
W1 | K1 |
W2 | K2 |
W3 K3 | |
W4 | K4 |
W5 | K5 |
W6 | K6 |
W7 | K7 |
|
|
Данный подход, на наш взгляд, может быть взят за основу при оценке дидактической эффективности СУМИК (сетевых курсов).
В заключение необходимо сказать, что какой бы подход не использовался, при оценке качества необходимо учитывать, что СУМИК должен соответствовать общим дидактическим принципам обучения, и с этого, в принципе, надо начинать. Хотя все эти требования звучат не конструктивно, но о них надо помнить, хотя бы для того, чтобы отдать дань классической неконструктивной ортодоксальной педагогике.
Итак, СУМИК должен отвечать следующим дидактическим принципам:
Научности содержания; Доступности; Адаптивности; Связь с практикой; Сознательность; Самостоятельности; Наглядности; 8.Интерактивности;
9.Развития интеллектуального потенциала обучаемого. Кроме того, каждый разработанный СУМИК, который предполагается использовать в учебном процессе, должен отвечать принципам педагогической целесообразности, а именно: СУМИК должен быть наполнен содержанием, которое может быть усвоено только с помощью него.
261
Должна быть достигнута относительная эффективность (например,
время); Применение СУМИК должно обеспечить достижение учебных целей и
задач; Соответствия возрастным особенностям учащихся; Соответствовать гигиеническим требованиям и санитарным нормам
работы с вычислительной техникой; Индивидуализации обучения Учет психологических характеристик взаимодействия
Выводы
1. В связи с экспансией Интернет в сферу образования актуальным становиться оценка качества сетевого обучения, а также разработка методик такой оценки.
2. При оценке качества можно выделить несколько подходов априорную
оценку (сертификацию), экспериментальную и их комбинацию.
3. В качестве первого приближения при оценке качества обучения можно принять методику, существо которой сводится к оценке численных значений показателей качества сетевого курса экспертами и вычисления интегрального показателя, представляющего собой взвешенную сумму этих показателей.
- Статистики и информатики
- Глава 1 Система образования и ее научное обеспечение 9
- Глава 2 Педагогика в современных информационно-образовательных средах……………………………………………………………………...124
- Глава 3 Качество образования 194
- Глава 1 Система образования и ее научное обеспечение
- 1.1 Педагогика, андрагогика и философия образования
- Учебные вопросы
- Цели (в результате учения Вы будете)
- Андрагогика
- Философия образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- Литература
- 1.2 Роль образования в обществе
- 2. Международные организации и программы в образовании
- Совет Европы
- Лиссабонская декларация
- Сорбоннская и Болонская декларации
- Болонская декларация
- 1.3 Информатизация и глобализация современного образования
- 2. Глобализация современного образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- 1.4 Открытое образование
- 3.Открытое образование
- Вопросы самоконтроля и рефлексии
- Литература
- 1.5 Система образования России
- 2. Университеты в системе открытого образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Глава 2 Педагогика в современных информационно-образовательных средах
- 2.1 Категории педагогики
- 1. Понятие категории в педагогике
- Обучение
- Воспитание
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 2.2 Методологические и дидактические принципы в системе
- Методологические принципы
- Аксиологический метопринцип
- Культурологический метопринцип
- Антропологический метопринцип
- Гуманистический метопринцип
- Синергетический метопринцип
- Герменевтический метопринцип
- Валеологический метопринцип
- Дидактические принципы
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- Литература
- 2.3 Современные информационно-образовательные среды.
- 2. Пример современной информационно-образовательной среды.
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 2.4 Электронная педагогика
- 2.Педагогическая система как предмет э-педагогики
- Цель образования
- Содержание обучения
- Понятие
- Иерархия понятий «содержание»
- Носители содержания
- Теории обоснования содержания образования
- Обучающиеся
- Обучающие
- Преподаватель в виртуальной образовательной среде
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 2.5 Актуальные проблемы электронной педагогики
- Учебные вопросы
- Цели (в результате учения Вы будете)
- Учебный материал
- 2.Актуальные проблемы э-педагогики
- 3. Проблемы оптимизация психолого - эргономического представления учебного материала, восприятия человеком учебного материала, представленного в электронном виде и его понимания.
- Современную иос.
- Раздел I. Введение в открытое образование (теоретические основы).
- Тема 1.1. Открытое образование - составная часть информационного общества
- Тема 1.2. Открытое образование за рубежом и в России
- Тема 3.2. Готовность участников образовательного процесса к обучению с помощью сетевых курсов.
- Тема 3.3. Теоретические и практические основы разработки сетевых курсов.
- Тема 3.4. Теоретические и практические основы применения сетевых курсов в учебном процессе.
- Тема 3.5. Информационные источники и их использование в учебном процессе
- 5. Воспитательные проблемы, вызванные ограниченностью очного контакта участников образовательного процесса.
- 6. Валеологические проблемы.
- 7. Проблемы качества учебного материала, качества обучения и соответствия образовательным стандартам.
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 2.Качество человека как составная часть качества образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 3.2 Теоретические основания стандартизации в сфере образования.
- Учебные вопросы
- Цели (в результате учения Вы будете)
- 1. Стандартизация в педагогических процессах
- 2.Технологические стандарты в системе образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- Литература
- 3.4 Образовательные стандарты
- 2. Государственные образовательные стандарты
- Структура гос
- Вопросы для самопроверки и рефлексии
- 2. Подходы к оценке качества обучения в Интернет
- Интегральные показатели качества курса
- Целенаправленность
- Уровень организации
- Вопросы для самоконтроля рефлексии
- Литература
- Заключение
- Сведения об авторе