logo search
ГОСник

20. Ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами и формой предметов.

Особенности восприятия детьми форм предметов, плоских пространственных геометрических фигур. Развитие эталонных представлений о форме предметов. Задачи ознакомления с геометрическими фигурами и формой предметов. Обучение умению различать и называть плоские и пространственные геометрические фигуры, сравнивать их с формой предметов. Группировка и сравнение геометрических фигур по разным признакам. Трансфигурация геометрических фигур. Использование дидактических игр и упражнений с геометрическим материалом для интеллектуального развития дошкольников.

освоения детьми деятельности моделирования (Венгер JI.A.).

Второй модуль: «Психология»

1 .Природа личности. Соотношение понятий: «субъект», «индивид», «личность», «индивидуальность». Значение разграничения этих понятий для теории и практики психологии. Представления о психологической структуре личности в отечественной психологии (работы С.Л. Рубинштейна, К.К. Платонова, А.В. Петровского и др.). Основные подходы к определению структуры личности в зарубежной психологии. Понятие психологической защиты личности.

2.Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности. Категория «потребность» в психологии. Природа и виды потребностей. Анализ классификаций потребностей в отечественной и зарубежной психологии. Мотив как результат опредмечивания потребности. Мотивация как состояние. Понятие мотивационной сферы личности, ее структура. Мотивация и деятельность. Взгляды П.К. Анохина, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и других российских психологов на мотивы. Динамическая теория мотивации К. Левина. Теория мотивации достижения (Дж. Аткинсон). Обобщающая модель мотивации X. Хекхаузена.

З.Определение предмета возрастной психологии: закономерности психического развитая и формирования личности на разных возрастных этапах. Основные разделы возрастной психологии: психология дошкольника, младшего школьника, подростка, юности, зрелости, геронтопсихология. Взаимосвязь возрастной психологии, ее связь с другими отраслями психологии, с философией, возрастной физиологией, педагогикой и частными методиками. Теоретические и прикладные задачи возрастной психологии.

4.Методы возрастной психологии. Классификация методов: организационные, эмпирические, методы количественной и качественной обработки данных, интерпретационные методы. Обусловленность выбора метода задачами исследования и условиями его проведения, возрастными и индивидуальными особенностями испытуемых. Требования к организации психологического исследования.

5.0пределение предмета педагогической психологии: закономерности психического развития и формирования личности на разных возрастных этапах в процессе обучения и воспитания. Основные разделы педагогической психологии: психология воспитания и самовоспитания, психология обучения, психология личности и деятельности учителя. Взаимосвязь педагогаческой психологии, ее связь с другими отраслями психологии, с философией, возрастной физиологией, педагогикой и частными методиками. Теоретические и прикладные задачи педагогической психологии. Цели, задачи и пути образования. Особенности и парадигмы образовательного процесса.