14. Интегрированный урок
Интеграция дает возможность, с одной стороны, показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, а с другой - высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
Иначе говоря, с практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.
Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук. В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Не случайно, поэтому интегрированные уроки именуют еще межпредметными, а формы их проведения самые разные: семинары, конференции, путешествия и т.д.
Наиболее общая классификация интегрированных уроков по способу их организации входит составной частью в иерархию ступеней интеграции, которая, в свою очередь, имеет следующий вид:
- конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин;
- конструирование и проведение интегрированного урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;
- создание на этой основе интегрированных тем, разделов и, наконец, курсов.
- Типология уроков
- Строение уроков основных типов
- 1. Урок ознакомления с новым материалом
- 2. Урок закрепления изученного
- 3. Урок применения знаний и умений
- 4. Урок обобщения и систематизации знаний
- 5. Урок проверки и коррекции знаний и умений
- 6. Комбинированный урок
- 7. Урок-лекция
- 8. Урок-семинар
- 9. Урок-зачет
- 10. Урок-практикум
- 11. Урок-экскурсия
- 12. Урок-дискуссия
- 13. Урок-консультация
- 14. Интегрированный урок
- 15. Театрализованный урок
- 16. Урок-соревнование
- 17. Урок с дидактической игрой
- 18. Урок - деловая игра
- 19. Урок - ролевая игра
- Требования к уроку
- Анализ и самоанализ урока