Раздел 5. Обучение вождению. Основы дидактики. Основные закономерности процесса обучения и современные методы.
Психомоторная организация человека. Навыки вождения автомобиля. Этапы формирования навыков вождения. Признаки сформированности навыков. Закономерности, проявляющиеся в процессе становления навыков вождения.
Современные методы обучения водителей. Типы современных тренажеров, компьютерное обучение, идеомоторная тренировка. Краткий анализ достоинств и недостатков.
Специальная литература по 4 разделу:
1. Басова Н.В., «Педагогика и практическая психология», Ростов- на- Дону, «Феникс», 1999.
2. Волохова Е.А., Юкина И.В., Дидактика (конспект лекций), Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.
3. Геллерштейн С.Г. «К вопросу о профессиональной типологии», под ред. Зинченко В.П., М., 1983
4. Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А.Н., Психология труда и инженерная психология. – Л., ЛГУ, 1979
5. Дымерский В.Я., Ильясов И.И., Кинковштейн Г.И., Мушегян Р.Т., «Психофизиология труда и подготовка водителей», «Транспорт», М., 1969
6. Е.П. Ильин «Психомоторная организация человека»,СПб, Питер, 2003г.
7. Котик М.А.
8. Психологические основы обучения спортсменов- автогонщиков и водителей специального транспорта, под ред. Э.Г. Сингуринди, СПб, 2003
9. Леонова А. Б., Чернышева О.Н. «Психология труда и организационная психология»: хрестоматия, М., 1995
10. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности, под ред. Никифорова Г.С.
11. Психологический словарь
12.Смирнов С. Д. «Психология образа: проблема активности психического отражения», МГУ, 1985
13. «Эргономика» под ред. Крылова А. А., Л., ЛГУ, 1988
- Психология в профессиональной деятельности.
- Содержание
- Требования к структуре и содержанию рефератов . . . . . . . . .
- Введение
- Требования к структуре и содержанию рефератов
- Основные требования к структуре и содержанию теоретических научно- исследовательских работ
- Основные требования к структуре и содержанию эмпирических научно-исследовательских работ
- Основнаячастьэкспериментального исследования, как правило, состоит из нескольких разделов:
- Требования к оформлению реферативной и научно-исследовательской работы
- О правилах оформления списка используемой литературы
- Защита реферативной работы
- Критерии оценки студенческих работ
- Основное содержание дисциплины по выбору студентов - транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию
- Раздел 2. Элементы психологии труда. Профессионально-важные качества водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению. Основы дидактики. Основные закономерности процесса обучения и современные методы.
- Раздел 6. Психология безопасности.
- Темы реферативных работ по транспортной психологии
- Раздел 1. Введение в транспортную психологию. История развития транспортной психологии.
- Раздел 2. Введение в психологию труда.
- Раздел 3. Факторы, влияющие на дорожное поведение.
- Раздел 4. Диагностика и коррекция неблагоприятных психофизиологических состояний, возникающих в профессиональной деятельности водителя.
- Раздел 5. Обучение вождению.
- Раздел 6.Ведение в психологию безопасности.
- Темы научно- исследовательских работ по транспортной психологии
- Учебная программа по психологии делового общения
- Основное содержание дисциплины по выбору студента – психологии делового общения
- Раздел 1. Введение в психологию общения.
- Раздел 2. Ведение переговоров в процессе делового общения. Психологическое воздействие в рамках делового общения.
- Раздел 3. Логика.
- Раздел 4. Средства общения.
- Раздел 5. Ведение деловых переговоров.
- Раздел 6. Этика делового общения.
- Темы реферативных работ по психологии делового общения
- Учебно- методическое обеспечение дисциплины:
- Учебная программа дисциплины по выбору студента - психологии творчества
- Структура курса
- Темы реферативных работ по психологии творчества
- Раздел 1. Введение в психологию творчества.
- Раздел 2.Психология творческих способностей.
- Раздел 3. Творческая личность.
- Раздел 4. Творческий потенциал и психическое здоровье.
- Раздел 5. Основные закономерности психологии инженерного творчества .
- Раздел 6. Научное и художественное творчество.
- Раздел 7. Творчество в социальной сфере.
- Варианты тем для научно-исследовательских работ студентов:
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
- Дорожное поведение. Модели дорожного поведения в транспортной психологии