40.Формирование положительной концепции я-ученика.
«Я-концепция» - это относ. устойч., осознанная сист. представлений индивида о самом себе, на основе кот. он строит свое взаимодействие с другими и относится к себе. Может быть «-», «+», противоречивой. Основа формирования - усвоение им ожиданий других (родителей и педагогов).
Хар-ки: 1.«Я-к.» возможно изменить (педагог может как положительными, так и отрицательными воздействиями). 2. Изменить «Я-к.» нелегко (медленно). 3. Важно уметь связывать воедино разнообразные успехи и усилия ребенка.
Условия форм. позитивной «Я к.»: 1. Личность учителя. Должен сам иметь пол. «Я-к» (способ. к эмпатии, вниманием к потреб. учащихся, эмоционально уравновешен, жизнерадостностью, умением создать в классе атмосферу тепла, взаимного доверия). Позитивное восприятие учителем самого себя - важнейший критерий эф-ти. его работы.
2. Создание среды, в кот. ребенок чувствует себя эм. защищенным 3. Умение найти индив. подход к ученику (центр вним. – эм. жизнь ученика) 4. Максимальная вовлечённость (повышает самооценку ученика, но при условии, что род деятельности школьник должен выбрать сам). 5. Способ. учителя выдвигать достижимые цели своей работы и помогать в целеполагании ученику; 6. Учитель должен научиться принимать школьника таким, какой он есть;
7. Позитивная Я-к. связана с успеваемостью, а ожидания учителя способны улучшить или снизить самооценку уч. 8. Уч-ль должен быть аккуратен в своих высказываниях о внешних виде уч. (частое обращение уч. к уч-ся по фамилии воспринимается как пренебр. отн. к нему).
Педагог может действовать в 3 напр-ях
помогать почувствовать шк. свою интел-ную состоятельность (вера в успех,похвала за достижения и т.д), коммуникативную сост. (внимание к уч.,выслушать, одобрить его),
помогать уч. вносить свой вклад в развитие кол-ва.
Школа - фактор, кот. определяет, как пойдет развитие личности - позитивном или отягощенном грузом срывов и неудач. Дух поддержки, доверия, принятия ребенка без осуждения помогает ему построить позитивную «Я-концепцию».
- 26. Процесс воспитания, его специфика и структура.
- 27. Принципы воспитания личности
- 28. Содержание процесса воспитания. Основные направления воспитания.
- 29. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в рб.
- 30. Формирование мировоззрения школьников.
- 31. Умственное воспитание школьников
- Условия воспитания культуры умственного труда личности:
- 32. Нравственное воспитание школьников.
- 33. Эстетическое воспитание школьников.
- 34. Физическое воспитание в школе.
- 35. Гражданское и патриотическое воспитание школьников.
- 36. Трудовое воспитание в школе. Профориентация школьников.
- 37. Экологическое воспитание школьников.
- 38.Технологии и формы воспитательной работы.
- 39.Школьная среда и ее влияние на развитие личности.Ученический коллектив и методика его формирования.
- 40.Формирование положительной концепции я-ученика.
- 41.Методы воспитания и их классификация
- 42.Семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи
- 43.Личность современного учителя и ступени его проф.Роста
- Профессиональная умелость
- 44.Функции и содержание деятельности классного руководителя Воронов с 60
- 45. Пед.Мастерство и его структура
- 46. Пед. Общение, его функции и структура. Культура пед.Общения
- 48. Пед.Конликты и их преодоление
- 49.Основы управления современной школой
- 50. Метод.Работа в школе и аттестация пед. Кадров