4.3.Основное содержание учебных предметов
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка с ЗПР. Начальное образование призвано решать свою главную задачу — закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка с ЗПР, включающую систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Особенностью содержания программ является формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности учащихся с ЗПР. Распространяются общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т.·е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход предупреждает узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.
Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Именно этот аспект даёт основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших школьников с ЗПР.
Для развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе явилось создание развивающей образовательной среды для учащихся с ЗПР, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику с ЗПР предоставляются условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.
Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка с ЗПР. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистической и высокой, она становится всё более объективной и самокритичной.
В данном разделе АООП НОО приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам на ступени начального общего образования. Разделы программы учебных предметов формируется с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей, состава класса, а также выбранного комплекта учебников.
- 1. Пояснительная записка
- 2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
- Русский язык
- Литературное чтение.
- Математика.
- Окружающий мир
- Технология.
- Изобразительное искусство.
- Музыка.
- Физическая культура.
- Иностранный язык.
- 3. Система оценки достижения обучающихся с зпр планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с зпр
- Формы контроля и учета достижений обучающихся
- 4. Содержание образования
- 4.1.Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- Основные направления деятельности школы:
- Учебный план начального общего образования для детей
- 4.2. Программы учебных предметов
- 4.3.Основное содержание учебных предметов
- 1. Русский язык
- 2. Литературное чтение
- 3. Иностранный язык
- 4. Математика
- 5. Окружающий мир (Человек, природа, общество)
- 6. Основы религиозных культур и светской этики
- 7. Изобразительное искусство
- 8. Музыка
- 9. Технология (Труд)
- 10. Физическая культура (адаптивная)
- 4.4. Программа коррекционной работы
- Организация комплексной коррекционной работы
- 2. Логопедическое сопровождение учебного процесса
- Планируемые результаты коррекционной работы с обучающимися с задержкой психического развития на ступени начального общего образования:
- Коррекция негативных тенденций развития учащихся:
- 4.5. Программа формирования универсальных учебных действий у детей с зпр начального общего образования
- Ценностные ориентиры начального общего образования
- Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
- Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
- Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования икт-компетентности учащихся.
- 4.6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания детей с зпр на ступени начального общего образования
- Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся сЗпр
- Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся сЗпр на ступени начального общего образования
- Виды деятельности и формы занятий с обучающимися с зпр на ступени начального общего образования
- Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей с зпр
- Планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания детей с зпр на ступени начального общего образования.
- 4.7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- 1. Организация режима дня обучающихся с зпр, их нагрузка, питание, физкультурно-оздоровительная работа.
- 2. Организация просветительской работы в гкоу со «скоши№ 18» с обучающимися с зпр предусматривает разные формы занятий:
- 3. Выделение приоритетов в работе гкоу со «скоши № 18», с учетом результатов проведенного анализа:
- Содержание программы
- 1Блок. Здоровьеберегающая инфраструктура
- 2 Блок. Рациональная организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
- 3 Блок. Организация физкультурно-оздоровительной работы
- 4. Блок Реализация дополнительных образовательных программ
- 6. Блок. Управление реализацией программы формирования здорового и безопасного образа жизни.
- 4.8.Программа внеурочной деятельности
- План внеурочной деятельности
- 5. Условия реализаци адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с зпр
- 5.1. Кадровые условия
- 5.2. Финансово-экономические условия.
- 5.3. Материально-технические условия
- Требования к организации пространства
- Требования к организации временного режима
- Требования к техническим средствам обучения и оборудованию учебных кабинетов
- Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам
- Обеспечение условий для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся