Тема 6. Методические особенности преподавания прикладной психологии
Специфика и методические особенности преподавания дисциплин возрастная и педагогическая психология при совместном и раздельном изучении. Отбор содержания при раздельном изучении возрастной и педагогической психологии, так как исторически эти дисциплины долгое время представляли единство и до сих пор не согласованы вопросы разделения содержания этих дисциплин. При раздельном изучении возрастная психология излагается как наука о возрастном развитии психики в онтогенезе. В методике преподавания возрастной и педагогической психологии необходимо оттенять психологический аспект обучения. В изучении прикладных наук должно быть уделено серьёзное внимание методам и приёмам практического обучения: семинаров - практикумов, семинаров – дискуссий, «деловых игр», «мозговой атаки», «круглых столов» и применения других активных методов, стимулирующих самостоятельные мыслительные и практические действия студентов. Преподавателю прикладных дисциплин необходимо составить и использовать на занятиях систему учебных задач (заданий с вопросами, требующими активного мышления).
Особенности отбора содержания дисциплин медицинская и клиническая психология. Преподавание юридической психологии. Повышение психологической культуры будущих работников правоохранительных органов. Особенности содержания дисциплины юридическая психология для студентов, обучающихся юридическим специальностям и психологии. Для студента-юриста важно получение знаний о психологии людей - потенциальных клиентов. Студентам–психологам, слушающим курс юридической психологии, важно познание психологического содержания деятельности юриста.
- Федеральное агентство по образованию
- Кафедра социальной психологии
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Согласовано: Выпускающая кафедра по специальности 030301.65 «Психология» кафедры Социальной психологии и психофизиологии
- Раздел 1. Организационно-методический
- 1.1. Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине.
- 1.2. Направления подготовки (специальности), слушателями которых изучается дисциплина.
- 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины.
- 1.4. Требования к уровню освоения дисциплины.
- 1.5. Междисциплинарные взаимосвязи.
- Раздел 2. Содержание дисциплины
- 2.1. Тематический план учебной дисциплины
- 2.2. Содержание отдельных разделов и тем. Тема 1. Методика преподавания психологии как научно-практическая дисциплина и её место в системе педагогических дисциплин
- Тема 2. Формирование учебной деятельности студентов
- Тема 3. Преподавание в вузе как развивающее обучение. Характеристика процесса обучения.
- Тема 4. Планирование и организация занятий по целому курсу
- Тема 5. Цель преподавания психологии в вуЗе. Методические особенности преподавания теоретической психологии
- Тема 6. Методические особенности преподавания прикладной психологии
- Тема 7. Методика подготовки и чтения лекции
- Тема 8. Методика планирования и руководства семинаром
- Тема 9. Организация лабораторных занятий при изучении психологии
- Тема 10. Организация самостоятельной работы студентов
- Тема 11. Контроль как учебное действие. Контроль и коррекция учебной деятельности студента
- Тема 12. Организация педагогического контроля в процессе обучения
- Тема 13. Активные методы обучения
- Тема 14. Методика организации учебной дискуссии
- Тема 15. Применение технологии критического мышления при обучении психологии
- Тема 16. Специфика преподавания психологии в средних учебных заведениях
- Тема 17. Самоопределение позиций личности преподавателя в учебном взаимодействии со студентами
- 2.3. Планы практических (семинарских) занятий Семинары
- 1. Методика планирования и проведения урока психологии в традиционной форме.
- Самостоятельная работа
- Раздел 3. Система оценки качества освоения студентами дисциплины
- 3.2. Список вопросов для подготовки к зачету. Теоретическая часть
- Практическая часть
- 1. Сравнительные особенности стратегии традиционного и инновационного обучения.
- 4.2. Дополнительное обеспечение
- 4.2.1. Библиографический список: а) учебники: