logo search
Metodika_prepodavania_psikhologii

Тема 6. Методические особенности преподавания прикладной психологии

Специфика и методические особенности преподавания дисциплин возрастная и педагогическая психология при совместном и раздельном изучении. Отбор содержания при раздельном изучении возрастной и педагогической психологии, так как исторически эти дисциплины долгое время представляли единство и до сих пор не согласованы вопросы разделения содержания этих дисциплин. При раздельном изучении возрастная психология излагается как наука о возрастном развитии психики в онтогенезе. В методике преподавания возрастной и педагогической психологии необходимо оттенять психологический аспект обучения. В изучении прикладных наук должно быть уделено серьёзное внимание методам и приёмам практического обучения: семинаров - практикумов, семинаров – дискуссий, «деловых игр», «мозговой атаки», «круглых столов» и применения других активных методов, стимулирующих самостоятельные мыслительные и практические действия студентов. Преподавателю прикладных дисциплин необходимо составить и использовать на занятиях систему учебных задач (заданий с вопросами, требующими активного мышления).

Особенности отбора содержания дисциплин медицинская и клиническая психология. Преподавание юридической психологии. Повышение психологической культуры будущих работников правоохранительных органов. Особенности содержания дисциплины юридическая психология для студентов, обучающихся юридическим специальностям и психологии. Для студента-юриста важно получение знаний о психологии людей - потенциальных клиентов. Студентам–психологам, слушающим курс юридической психологии, важно познание психологического содержания деятельности юриста.