logo search
vozrostnye_tehnologii

22. Истоки организации социально-культурной деятельности среди молодёжи.

Студенческое самоуправление начало зарождаться еще в СССР. В 1930-е годы в высших учебных заведениях стали создаваться так называемые «вузкомы», которые и послужили началом того самоуправления, которое мы можем видеть сейчас. На всероссийском студенческом форуме, проходившем в г. Томске 16 по 19 ноября 2004 года, была принята рамочная концепция развития студенческого самоуправления в РФ. Где дали четкое определение студенческому самоуправлению - это инициативная, самостоятельная деятельность студентов, направленная на решение важных вопросов жизнедеятельности, развитие социальной активности, поддержку социальных инициатив студенческой молодежи. Органы студенческого самоуправления создаются в целях решения вопросов организации обучения, быта и досуга студентов высших и средних профессиональных учебных заведений. Таким образом, студенческое самоуправление в том виде, в каком оно сформировалось к настоящему времени, стало реальной силой, способной решать многие задачи, оперативно реагировать на вызовы времени. Внимание к студенческим вузовским организациям, объединяющим талантливых и активных молодых людей, а также их поддержка, становятся важным направление деятельности государства в XXI веке. Студенческое самоуправление это: 1. Целенаправленная деятельность студентов

2. Форма воспитательной работы в вузе

3. Одна из форм молодёжной политики в РФ.

Студенческое самоуправление как целенаправленная деятельность студентов. В этом ракурсе очень часто CСУ рассматривают как особую форму инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодёжи, развитие её социальной активности. Студенческое самоуправление как форма воспитательной работы в вузе. Студенческое самоуправление — одна из форм воспитательной работы вуза, осуществляемая в рамках «концепции непрерывного образования», направленная на формирование всесторонне развитой, творческой личности, с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда. Для справки: Россия вступила в Болонский процесс, и теперь обязательным условием аккредитации и аттестации вуза становится наличие системы воспитательной работы, в том числе наличие органов студенческого самоуправления. Студенческое самоуправление — есть одна из форм молодёжной политики РФ, проводимая в целях консолидации студенческого общественного движения, наиболее полного использования потенциала студенчества в социально-экономических преобразованиях общества, решения студенческих проблем. Цель студенческого самоуправления: создание условий, способствующих самореализации студентов в творческой и профессиональной сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни. Задачи, возникающие в процессе достижения цели: • всесторонняя поддержка студенческих коллективов; • совершенствование механизма студенческого и аспирантского самоуправления; • правовая, информационная, методическая и иная ресурсная поддержка органов студенческого самоуправления; • формирование и развитие общественного мнения по проблемам воспитания молодёжи; • подготовка предложений администрации вузов, государственным органам и общественным объединениям по проблемам, затрагивающим интересы молодёжи и контроль их реализации; • выступление с инициативами, внесение предложений в администрацию университета, органы государственной власти по студенческой (аспирантской) и молодёжной проблематике; • организация сотрудничества с молодёжными и другими общественными объединениями городов РФ, а также с международными организациями и межгосударственными объединениями.

Федеральное агентство по образованию определяет следующие формы студенческого самоуправления: 1. первичные профсоюзные организации студентов; 2. студенческие комиссии объединенных первичных профсоюзных организаций; 3. другие студенческие общественные объединения, действующие в соответствии с Федеральным законом от 19.05.95 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; 4. студенческие советы, формируемые на основании Примерного положения о студенческом совете в образовательном учреждении (филиале) высшего профессионального образования, одобренного 29.09.2006 г. на заседании Совета по вопросам развития студенческого самоуправления. (Инструктивное письмо Федерального агентства по образованию "О студенческом самоуправлении")  Цели, задачи вид деятельности студклуба ПГИИК. для достижения указанных целей студклуб осуществляет следующие виды деятельности: • Участие и помощь в организации и проведении концертов, вечеров и т.д.; • Организация и проведение досуговых мероприятий для студентов ПГИИК; • Участие в межвузовских акциях и мероприятиях. Организация досуга в студенческой молодежной среде – важная составляющая часть вузовского воспитательного процесса, которая способствует формированию нравственных, общекультурных, профессиональных и других качеств личности будущего специалиста.  Основными задачами воспитательной программы являются:  - создание условий для цивилизованного социального становления и развития личности молодого человека; 

- создание благоприятной атмосферы для самостоятельной инициативной деятельности самих студентов в сфере свободного времени;

- реализация познавательных, творческих, развлекательных функций досуга; 

- реализация потребности в общении молодежи между собой; 

- реализация для раскрытия индивидуальности студентов, их творческих способностей; 

- предотвращение негативных явлений в молодежной среде. 

Формами досуговой работы, через которые реализуется данная воспитательная программа, могут быть лекции познавательного характера, концерты, просмотры кинофильмов и спектаклей, работа клубов по интересам при молодежном центре, вечера, конкурсы, экскурсии, интеллектуальные игры.