logo search
Педагогика Черкасова

Классный руководитель и его функции:

Раньше классного руководства не существовало, но были классные дамы (или дядьки), которые следили за дисциплиной. После революции старались ввести коллективное самоуправление. Но это не оправдалось. Классное руководство возникает у нас в стране в 1934 году.

Классный руководитель – непосредственный и основной организатор учебно‑воспитательной работы в школе, официальное лицо, которого назначает директор школы для осуществления воспитательной работы в классе.

Функции КР:

  1. воспитательная

  2. организационно-административная

  3. координирующая

Что должен делать КР:

  1. изучение класса (наблюдение, беседы, анкеты, изучение журнала и пр.)

  2. воспитание детей с учётом содержания воспитания

  3. помощь в учении и развитии (организация дополнительных занятий с другими преподавателями, разговоры с родителями о рабочем месте, о талантах, кружках)

  4. решение проблем учебного и профессионального самоопределения

  5. взаимодействие с учителями в решении самых разных вопросов воспитания и успеваемости детей

Классное руководство теряет прежнюю актуальность с конца 70-х годов, т.к.:

- в школе превалирует идея воспитывающего обучения – ребенок воспитывается, когда учится

- воспитывать должна семья

Однако по результатам того, какие дети покидают школу, уровень воспитанности детей падает и в 2004-2005 году Министерство просвещения издает документ, обращающий внимание не эту проблему и возрастает внимание к классному руководству.

Классный руководитель отвечает за всю документацию, описывающую класс, за общение с органами опеки и попечительства.

Функции КР как координатора общения с другими учителями

- решение проблем и вопросов

- разрешение конфликтов между учениками и учителями

- не допускать процессов в классе, о которых классный руководитель не знает

- все должны обращаться через КР

- ведение школьной документации (журналы, дневники)

- работа с родителями

Контакт семьи и школы:

- учитель должен полностью информировать родителей о том, что происходит в школе с детьми (через дневник, через звонки, через письма, через личный контакт, через родительское собрание, родительский лекторий)

- найти в родителях союзников