Содержательно-процессуальные
1. Результаты обучения........................ продолжиельности обучения.
2. Результаты обучения зависят от........ в учебную деятельность (Л.В. Занков).
3. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений........... количеству изучаемого материала или требуемых действий.
4. Результаты обучения зависят от......................................
5. Обучение путем «делания»..............................................
Гносеологические
1. Результаты обучения............................умению учиться.
2. Продуктивность обучения...................................объему
учебной деятельности учащихся.
3. Умственное развитие учащихся.......................................
усвоению объема взаимосвязанных действий, опыта творческой деятельности (И.Я. Лернер).
4. Продуктивность творческого мышления улучшается
5. Результаты обучения зависят от......................................
Психологические
1. Обученность...............................................обучаемости.
2. Продуктивность обучения.................................................
познавательной активности учащихся.
3. Закон Йоста:.......................................................................
4. Продуктивность обучения.................................................
интенсивности тренировки.
5. Результаты обучения зависят от......................................
Кибернетические
1. Закономерность Воробьева:.............................................
2. Качество обучения.............................................................
качеству управления.
3. Закономерность Анохина:.................................................
4. Эффективность обучения.................................................
частоте и объему обратной связи.
Социологические
1. Эффективность обучения зависит от..............................
Организационные
1. Результаты обучения............отношению учащихся к учебному труду.
2. Результаты обучения........................ работоспособности учащихся.
3. Закономерность Вагера-Блажека:..................................
4. Закономерность Антроповой:...........................................
Контрольный тест
1. Что выражают понятия «закономерность» и «закон» ?
2. Что значит идентификация закономерной связи?
3. Влияет ли формулировка закономерностей на ее объективность?
4. Какие закономерности были установлены в античной педагогике?
5. Какие закономерности установили ЯЛ.Коменский, Ф.А.В.Дис-тервег?
6. Сформулируйте закономерности Э. Торндайка, Э. Меймана.
7. Сформулируйте закономерности К. Холла.
8. Опишите модель, предложенную для классификации закономерностей.
9. Какие группы конкретных закономерностей выделяются в дидактике?
10. Приведите примеры общих закономерностей.
11. Приведите примеры конкретных закономерностей.
- К студентам
- Часть 1 общие основы
- Тема 1. Предмет и задачи педагогики
- Как контролировать себя
- Возникновение и развитие педагогики
- Учитель русских учителей
- I. Основные категории педагогики
- Педагогическая наука и педагогическая практика
- К.Д. Ушинский
- Л.Н. Толстой
- П.П. Блонский
- Система педагогических наук
- Контрольный тест
- Литература для самообразования
- Тема 2 методы педагогических исследований
- Традиционно-педагогические методы
- Педагогический эксперимент
- Экспериментальная педагогика
- Преданья старины глубокой
- Педагогическое тестирование
- Методы изучения коллективных явлений
- Количественные методы в педагогике
- Литература для самообразования
- Тема 3 общие закономерности развития Процесс развития личности
- Человек - кузнец своего счастья
- Наследственность и развитие
- Людьми родились, но не стали
- Развитие и воспитание
- Гельвеций
- Деятельность как фактор развития
- Диагностика развития
- Тесты с нами
- Литература для самообразования
- Тема 4 возрастные и ивдивидуальные особенности развития Возрастная периодизация
- Акселерация
- Неравномерность развития
- Для кого закон не писан
- Рождение стихотворения
- Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп
- Учет индивидуальных особенностей
- Способный, но ленивый
- Литература для самообразования
- Тема 5 цели воспитания Цели воспитания
- Цели воспитания в современной школе
- Задачи воспитания
- Цели воспитания в зарубежной педагогике
- А как на практике?
- Литература для самообразования
- Тема 6 педагогический процесс Педагогический процесс как система
- I I. Заполните пропуски
- Целостность педагогического процесса
- Закономерности педагогического процесса
- III. Заполните пропуски
- Этапы педагогического процесса
- Литература для самообразования
- Тема 7 педагогические инновации
- Сущность и направленность нововведений
- Учитель гуманизма
- Инновационные учебные заведения
- Имидж учебного заведения
- Оптимизация педагогической системы
- Литература для самообразования
- Тема 8 учитель современной школы Функции учителя
- Завидная должность под солнцем
- Требования к учителю
- Кому идти в учителя
- Профессиональный потенциал педагога
- Свидетельские показания
- Мастерство учителя
- Макаренковские альтернативы
- Мастерство педагогического общения
- Педагогическая квалиметрия
- Оценка труда учителей в сша
- Аттестация учителей
- Экспертиза учебных заведений
- Литература для самообразования
- Часть 2
- Скорбный и героический
- Обучение как многомерное явление
- Продукт процесса обучения
- IV. Заполните пропуски
- Конкретизация целей
- Содержание учебного процесса
- Принципы формирования содержания
- Теории организации содержания образования
- Литература для самообразования
- Тема 2 факторы обучения Дидактические причины и факторы
- Корреляция
- Комплексное влияние факторов
- Иерархия факторов обучения
- Кривые обучения
- Литература для самообразования
- Тема 3 мотивация учения Мотивы - движущие силы познания
- Теория потребностей а. Маслоу
- Изучение и формирование мотивов
- Часть 1
- Кто зачем учится?
- Но вернемся к мотивам
- Как бороться со скукой
- Стимулирование учения
- Отвергнутый бихевиоризм
- Правила: думайте о том, чего хочет учащийся
- Стимулирование педагога
- Правила: игрушки управляют миром
- Стимулирование педагога
- Описание методики
- Правильные ответы
- Литература для самообразования
- Тема 4 закономерности обучения История проблемы
- Классификация закономерностей обучения
- Конкретные закономерности обучения
- Кибернетические закономерности
- Организационные закономерности
- Содержательно-процессуальные
- Литература для самообразования
- Тема 5 принципы и правила обучения Соотношение принципов и правил
- Система дидактических принципов
- Принцип наглядности обучения
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип прочности
- Принцип доступности
- Принцип научности
- Принцип связи теории с практикой
- Литература для самообразования
- Тема 6 методы обучения Метод как многомерное явление
- Классификация методов обучения
- Сравнительная эффективность методов обучения
- Сущность и содержание методов обучения
- Спрашивать должен ученик
- Памятка участнику дискуссии
- Выбор методов обучения
- Литература для самообразования
- Тема 7 виды и формы обучения Виды обучения
- Компьютерный урок
- Формы обучения
- Пример конкретизации целей урока
- Типы и структуры уроков
- Поделимся опытом
- Литература для самообразования
- Тема 8 диагностика обучения Диагностика обученности
- Зарубежный опыт контролирования