Тема 10. Организация самовоспитания детей.
Самовоспитание как высший этап воспитательного процесса. Фак-
торы, определяющие необходимость самовоспитания. Условия воз-
никновения потребности и готовности к самовоспитанию. Основные
компоненты организации самовоспитания.
Стимулирование детей к активной работе над собственным разви-
тием и самосовершенствованием как важнейшая задача воспитания.
Организация процесса самовоспитания учащихся и его важнейшие
методы. Структурные компоненты процесса самовоспитания. Деталь-
ная программа самовоспитания: общие характеристики. Программа и
правила самовоспитания как «акцептор действия». Сущность метода
самоубеждения. Метод самовнушения. Самообязательство. Самокри-
тика: конструктивный потенциал. Метод эмпатии. Самопринуждение,
или самоприказ. Особенности самонаказания.
Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся. Основ-
ные направления, содержание и формы работы школы по организации
самовоспитания школьников.
- Комплексная программа воспитания личности подростка
- Тема 1. Воспитание как общественное явление. Воспитание отно-
- Тема 2. Общие методы и средства воспитания.
- Тема 3. Формирование готовности ребенка к ненасильствен-
- Тема 4. Роль детского коллектива в воспитании, развитии ре-
- Тема 5. Нравственное и эстетическое воспитание школьников.
- Тема 6. Гражданское воспитание школьников.
- Тема 7. Формирование мировоззрения школьников в общей
- Тема 8. Физическое и трудовое воспитание школьников.
- Тема 9. Совместная воспитательная работа школы, семьи и
- Тема 10. Организация самовоспитания детей.
- Тема 11. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа