Введение
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство -- чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
(В. А. Сухомлинский)
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором детям предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в ребенке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей -- не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст -- ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления -- обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.
Всё это способствует формированию трудолюбия, готовит ребёнка к жизни в нашем обществе, где труд - первейшая и почётная обязанность каждого гражданина России.
Цель данного исследования - выявить уровень сформированности трудовых умений младших дошкольников в ходе выполнения поручений.
Задачи:
1. Изучить литературу по трудовому воспитанию дошкольников.
2. Показать значимость поручений в воспитании личности ребёнка, как формы организации детского труда.
3. Изучить основные виды поручений во 2 младшей группе.
4. Изучить методику организации поручений во 2 младшей группе.
5. Выявить уровень сформированности трудовых навыков во 2 младшей группе.
Объект - процесс формирования трудовых навыков.
Предмет - поручения как метод формирования трудовых умений у дошкольников.
Гипотеза: регулярная и методически правильная организованная работа по выполнению поручений поможет в формировании трудовых навыков младших дошкольников.
Методы исследования: анализ литературы, проведение исследования.
- Введение
- Глава I. Теоретические основы использования поручений в процессе формирования трудовых умений у дошкольников
- 1.1 Предпосылки формирования трудовых умений у младших дошкольников
- 1.2 Поручения как форма организации детского труда
- 1.3 Содержание поручений в младшей группе
- 1.4 Методика организации трудовых поручений в младшем дошкольном возрасте
- 1.5 Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе организации поручений
- Глава II. Исследования уровня сформированности трудовых умений
- 2.1 Выявление уровня сформированности трудовых умений в ходе выполнения поручений
- 2.2 Описание работы по формированию трудовых умений в ходе выполнения поручений
- 2.3 Анализ результатов, полученных в ходе исследования
- Заключение