Условия возникновения опыта
Работая в начальной школе столкнулась в своей педагогической деятельности с рядом проблем:
проблема |
противоречия |
|
Большой объем текстов для чтения и пересказа Затрудняются последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме Слабое развитие критического мышления обучающихся |
Отсутствие интереса к чтению Слабый словарный запас Отсутствие навыков самостоятельной работы. |
Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально и эффективно, интересует каждого из нас, ведь именно в процессе чтения совершенствуется оперативная память и развивается устойчивость внимания. От этих показателей зависит умственная работоспособность учащегося, возможность длительное время сохранять информацию и продуктивно её использовать. Но как научить ребенка осознанно и правильно читать, как сформировать навык работы с текстом большого объема, как определить уровень понимания прочитанного? Каждый учитель задумывается над этими вопросами и каждый старается по-своему на них ответить. Исходя из данных проблем и противоречий я выбрала тему «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках чтение через применение технологии РКМПЧ»
Цель: Развитие и формирование познавательной деятельности младших школьников на уроках чтения через применение технологии. Развитие критического мышления через чтение и письмо.
Задачи:
1. Повысить интерес учащихся к чтению
2. Совершенствовать навыки письменной и устной речи у учащихся
3. Создавать ситуацию успеха и комфорта на уроке чтения на основе сотрудничества
4. Воспитать любовь к чтению
Актуальность данной темы состоит в повышении мотивации познавательной деятельности обучающихся через применение технологии развитие критического мышления через чтение и письмо.
Перспективность данной темы:
1. Активизация мыслительной деятельности у обучающихся.
2. Развития познавательного интереса к чтению и навыков самостоятельности при работе с текстом.
3. Формирование умения обобщать, сравнивать, анализировать и сопоставлять.
- Информационно – коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников
- «Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся»
- 9.Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
- 9.Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
- Лекция 8. Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников
- Глава 2. Экспериментальное исследование игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников
- Развитие исследовательских способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения
- · Технология развития критического мышления школьников
- Технологии развития критического мышления.
- Технология развития критического мышления через чтение и письмо