2.1 Опыт психологического сопровождения детей с умственной отсталостью в Крыму
В настоящее время в Крыму плодотворно функционирует инклюзивный Ресурсный центр Крымского республиканского учреждения «Методичекий центр психолого-медико-педагогического сопровождения».
Крымское республиканское учреждение "Методический центр психолого-медико-педагогического сопровождения" является консультативно-методическим заведением, который в соответствии с действующим законодательством осуществляет психолого-медико-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе общего среднего и дошкольного образования Автономной Республики Крым. Методический центр принадлежит Автономной Республике Крым и находится в сфере управления Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым.
Он является правопреемником Крымского Республиканского учреждения "Психолого-медико-педагогической консультации Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым".
Целью инклюзивного Ресурсного центра является координация усилий по внедрению модели инклюзивного образования в Крымском федеральном округе, формирование и развитие системы инклюзивного образования в регионе, организация системы поддержки и комплексного сопровождения детей с особыми потребностями и их семей.
Им проделана огромная работа и накоплен богатый инновационный опыт работы с интегрированными в общеобразовательную систему учащимися с особыми потребностями, в частности с умственно отсталыми детьми. Инклюзивный цетр посредством вебинаров тесно сотрудничал со всеми районами КФО, благодаря чему интегрированные дети имели возможность получить качественную квалифицированную помощь педагогов и педагогов - психологов.
Нередко в организации и реализации учебного процесса у детей с умственной отсталостью возникали трудности. В частности требовалось дополнительное время для освоения ими нового учебного материала, они требуют много внимания. Такие дети не успевают за темпом класса, у них есть проблемы в усвоении учебного материала. Они испытывают трудности в установлении межличностных отношений со сверстниками; поведение детей с умственной отсталостью часто негативно сказывается на обучении нормально развивающихся детей. Педагоги нередко испытывают дефицит знаий о детях с умственной отсталостью, особенностях их поведения, методах и приемах работы с ними.
- Введение
- 1.1 Сложности реализации интегративного обучения в нашей стране
- 1.2 Формирование единого коррекционного пространства в образовательном процессе при помощи инклюзивных Ресурсных центров
- 1.3. Оценка профессиональной компетентности педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС
- 1.4 ПМПК - центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ОВЗ
- 1.5 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
- 1.6 Теоретические аспекты психологических особенностей детей с умственной отсталостью
- Глава 2. Практические аспекты деятельности педагогических кадров
- 2.1 Опыт психологического сопровождения детей с умственной отсталостью в Крыму
- 2.2 Педагогические навыки сопровождения детей с умственной отсталостью, приобретенные на базе МБОУ «Сакская средняя школа № 2» Республики Крым
- Заключение
- Легкая умственная отсталость
- 3.3. Вариант с. Требования к условиям реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Дополнительное физкультурно-спортивное образование детей и учащейся молодежи с легкой степенью умственной отсталости
- Степени умственного отсталости.
- Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
- 1.3. Положения Российского законодательства в области образования, касающиеся реализации адаптированной образовательной программы.
- 17. Степени умственной отсталости: дебильность
- 4. Легкая степень умственной отсталости (дебильность).