Лапшин учебник Деф
Вопросы и задания
1. Охарактеризуйте общественное положение аномальных детей в СССР.
2. Охарактеризуйте общие и специфические принципы организации системы специальных учебно-воспитательных учреждений для аномальных детей в СССР.
3. Назовите типы учреждений для аномальных детей в нашей стране.
4. Чем отличается организация учебно-воспитательного процесса и лечебной работы в различных типах учреждений для аномальных детей (на примере 2—3 типов специальных учреждений)?
5. Каковы основные принципы комплектования учреждений для аномальных детей?
6. Как организована работа медико-педагогической комиссии и каковы возможные пути ее совершенствования?
7. Почему учителю начальных классов массовой школы необходимо знать особенности развития аномальных детей?
Содержание
- В.А.Лапшин
- Глава I. Предмет, задачи, принципы и методы дефектологии
- 1. Дефектология как отрасль педагогической науки
- 2. Основные задачи дефектологии
- 3. Основные принципы и методы дефектологии
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава іі. Аномальные дети (общая характеристика)
- 1. Понятие «аномальный ребенок» и особенности аномального развития
- 2. Причины аномалий
- 3. Политика Советского государства в области аномального детства
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава ііі. Дети с нарушениями интеллектуального развития
- 1. Умственно отсталые дети
- 2. Обучение и воспитание умственно отсталых детей дошкольного возраста
- 3. Вспомогательная школа и ее задачи
- 4. Контингент учащихся вспомогательной школы
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава IV. Дети с задержкой психического развития
- 1. Понятие «задержки психического развития» и ее классификация
- 2. Общая психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития
- 3. Некоторые особенности коррекционно-воспитательного процесса в школе для детей с задержкой психического развития
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава V. Дети с сенсорными нарушениями
- 1. Дети с нарушением слуха
- 2. Дети с нарушением зрения
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава VI. Дети с речевыми нарушениями
- 1. Понятие речевого нарушения
- 2. Классификация речевых нарушений
- Литература
- Глава VII. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями поведения, комплексными дефектами
- 1. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- 2. Дети с нарушением поведения
- 3. Обучение и воспитание детей со сложным (комбинированным) дефектом
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава vііі. Учреждения для аномальных детей в ссср
- 1. Общественное положение аномальных детей и принципы организации системы специальных учреждений
- 2. Типы учреждений для аномальных детей
- 3. Принципы и организация комплектования учреждений для аномальных детей
- Вопросы и задания
- Литература