Лапшин учебник Деф
Литература
1. Выготский Л. С. Собр. соч. — М., 1983. — Т. 5.
2. Дефектологический словарь. — М., 1970.
3. Лубовский В. И. Некоторые актуальные проблемы советской дефектологии//Дефектология.— 1987. — № 5. — С, 3—11.
4. Основы обучения и воспитания аномальных детей/Под ред. А. И. Дьячкова. —М., 1965.
Содержание
- В.А.Лапшин
- Глава I. Предмет, задачи, принципы и методы дефектологии
- 1. Дефектология как отрасль педагогической науки
- 2. Основные задачи дефектологии
- 3. Основные принципы и методы дефектологии
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава іі. Аномальные дети (общая характеристика)
- 1. Понятие «аномальный ребенок» и особенности аномального развития
- 2. Причины аномалий
- 3. Политика Советского государства в области аномального детства
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава ііі. Дети с нарушениями интеллектуального развития
- 1. Умственно отсталые дети
- 2. Обучение и воспитание умственно отсталых детей дошкольного возраста
- 3. Вспомогательная школа и ее задачи
- 4. Контингент учащихся вспомогательной школы
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава IV. Дети с задержкой психического развития
- 1. Понятие «задержки психического развития» и ее классификация
- 2. Общая психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития
- 3. Некоторые особенности коррекционно-воспитательного процесса в школе для детей с задержкой психического развития
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава V. Дети с сенсорными нарушениями
- 1. Дети с нарушением слуха
- 2. Дети с нарушением зрения
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава VI. Дети с речевыми нарушениями
- 1. Понятие речевого нарушения
- 2. Классификация речевых нарушений
- Литература
- Глава VII. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями поведения, комплексными дефектами
- 1. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- 2. Дети с нарушением поведения
- 3. Обучение и воспитание детей со сложным (комбинированным) дефектом
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава vііі. Учреждения для аномальных детей в ссср
- 1. Общественное положение аномальных детей и принципы организации системы специальных учреждений
- 2. Типы учреждений для аномальных детей
- 3. Принципы и организация комплектования учреждений для аномальных детей
- Вопросы и задания
- Литература