Литература
1. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973. — С. 37—46.
2. Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. — М., 1985.
3. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе/Под ред. Т. А. Власовой и В. Г. Петровой. — М.., 1981. —С. 5—17, 143—176.
4. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. — М., 1988. — С. 4—62.
5. Маллер А. Р., Цикото Г. В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интеллекта. — М., 1988.
6. Принципы отбора детей во вспомогательные школы/Под ред. Г. М. Дульиева и А. Р. Лурии. — М., 1973. —С. 4—49, 40—96.
7. Рубинштейн С. Я- Психология умственно отсталого школьника.—
М., 1979.
8. Учащиеся вспомогательной школы: Клинико-психологическое изучение/ Под ред. М. С. Певзнер, К. С. Лебединской. — М., 1979.— С. 6—36.
- В.А.Лапшин
- Глава I. Предмет, задачи, принципы и методы дефектологии
- 1. Дефектология как отрасль педагогической науки
- 2. Основные задачи дефектологии
- 3. Основные принципы и методы дефектологии
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава іі. Аномальные дети (общая характеристика)
- 1. Понятие «аномальный ребенок» и особенности аномального развития
- 2. Причины аномалий
- 3. Политика Советского государства в области аномального детства
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава ііі. Дети с нарушениями интеллектуального развития
- 1. Умственно отсталые дети
- 2. Обучение и воспитание умственно отсталых детей дошкольного возраста
- 3. Вспомогательная школа и ее задачи
- 4. Контингент учащихся вспомогательной школы
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава IV. Дети с задержкой психического развития
- 1. Понятие «задержки психического развития» и ее классификация
- 2. Общая психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития
- 3. Некоторые особенности коррекционно-воспитательного процесса в школе для детей с задержкой психического развития
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава V. Дети с сенсорными нарушениями
- 1. Дети с нарушением слуха
- 2. Дети с нарушением зрения
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава VI. Дети с речевыми нарушениями
- 1. Понятие речевого нарушения
- 2. Классификация речевых нарушений
- Литература
- Глава VII. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями поведения, комплексными дефектами
- 1. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- 2. Дети с нарушением поведения
- 3. Обучение и воспитание детей со сложным (комбинированным) дефектом
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава vііі. Учреждения для аномальных детей в ссср
- 1. Общественное положение аномальных детей и принципы организации системы специальных учреждений
- 2. Типы учреждений для аномальных детей
- 3. Принципы и организация комплектования учреждений для аномальных детей
- Вопросы и задания
- Литература