2. Детям очень нравятся такие задания, как:
· Заменить словосочетания одним словом:
o - промежуток времени в 60 минут,
o - военнослужащий, стоящий на посту,
o - ребенок, любящий сладкое,
o - очень смешной фильм.
· Распредели слова на две группы.
o Найди родственные слова. Выдели корень.
· Закончи предложения:
У Ромы и Жоры есть …………. Однажды они пошли …………. Вдруг из кустов…………….. Потом ребята долго вспоминали как……..
· Составь рассказ по опорным словам:
o зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири.
Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое.
Важная роль занимательных игровых упражнений на уроках состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока.
Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника.
Интерес к познавательной деятельности предполагает участие в ней ученика как субъекта, а это возможно лишь в том случае, когда у детей сформировано одно из ведущих качеств личности - познавательная активность. Эта черта личности проявляется в направленности и устойчивости познавательных процессов, стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности, в мобилизации волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели. Важным фактором активизации учебно-познавательной деятельности является поощрение. Поэтому мы старались поощрять детей во время выполнения заданий.
Таким образом, в результате успешного применения поощрений развивается интерес к познавательной деятельности; постепенно увеличивается объем работы на уроке как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности; усиливается стремление к творчеству, дети ждут новых заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологических климат в классе: дети не бояться ошибок, помогают друг другу.
Можно описать некоторые изменения, происходящие в поведении детей за время проведения формирующих занятий. В начале дети не проявляли особого интереса к предлагаемому материалу и поиску различных способов обращения с ним. Предлагаемые детьми варианты были достаточно однообразны и не многочисленны. В середине формирующего эксперимента заинтересованность детей в предлагаемом им материале значительно возросла, они стремились найти разнообразные способы использования предлагаемого им материала, хотя это им не всегда удавалось. У детей появились попытки расширить предлагаемую им ситуацию. В конце формирующих занятий поведение детей существенно изменилось. Они стремились найти различные способы использования предлагаемого им материала и часто находили очень интересные.
Для того, чтобы определить, насколько эффективными были наши занятия с использованием игровых технологий, мы провели контрольного исследование, о котором пойдет речь в следующем параграфе.
- Челябинск, 2008
- Глава I Теоретические аспекты развития познавательных процессов младших школьников в игре
- 1) Логическое;
- 2) Образное;
- 3) Практическое (наглядно-действенное);
- 1.2 Психологические особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте
- 1.3 Влияние игры на развитие познавательных способностей младших школьников
- Методика организации интеллектуально-познавательных игр
- Для реализации программы необходимы экскурсии на природу, посещение музея, библиотек. Примерное распределение учебного времени по темам
- 2.3.Обобщающий этап
- 1. Абрамова г.С. Возрастная психология: учебное пособие. - м.: Изд. Центр ”Академия”, 1997. - 342 с.
- «Формирование познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта»
- 1. Теоретические аспекты развития познавательных интересов школьников с нарушением интеллекта
- 1.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика школьников с нарушением интеллекта
- 1.2 Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса
- 1.3 Особенности формирования познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта
- 2. Диагностика уровня развития познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта
- 2.1 Методы диагностики уровня развития познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта
- 2.2 Результаты диагностики уровня развития познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта
- 3. Коррекционная работа по формированию познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта
- 3.1 Моделирование уроков русского языка с использованием приемов развития познавательных интересов младших школьников с нарушением интеллекта
- I. «Выбери три слова» (Игру можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)
- II. Игра «Почтальон»
- III. Игра «Шифровальщики»
- IV. Игра «Клички»
- 1. Найди «лишнее слово»
- 2. Детям очень нравятся такие задания, как:
- 3.2 Развитие познавательного интереса к урокам математики младших школьников с нарушением интеллекта средствами использования занимательных дидактических игр
- Глава 1. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников
- Глава 2. Экспериментальное исследование игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников
- Глава 1. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников
- 1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
- 1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте
- 1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста
- Глава 2. Экспериментальное исследование игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников
- 2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников
- 2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий
- I. «Выбери три слова» (Игру можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)
- II . Игра « Почтальон»
- III . Игра « Шифровальщики»
- IV. Игра « Клички»
- 1. Найди «лишнее слово»
- 2. Детям очень нравятся такие задания, как:
- 2.3 Анализ реализованных мероприятий по развитию познавательных интересов младших школьников