III. Особенности преподавания предмета в 2011/2012 учебном году с учетом новых тенденций в обновлении содержания образования
Наиболее приоритетным направлением работы методических объединений учителей математики в 2011-2012 учебном году должно стать совершенствование методической деятельности учителя по внедрению федеральных государственных стандартов нового поколения. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897. В нем ставится задача формирования компетенций учащегося, готовности к дальнейшему обучению и самоопределению. Цели и образовательные результаты представлены в метапредметном, личностном и предметном направлениях.
Возможные для изучения информационные источники:
1. Громыко Ю. В. Метапредмет «Проблема». / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М., 1998.
2. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000.
3. Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов. / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М.: Пушкинский институт, 2001.
4. Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М., 2001.
5. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. — М., 2004.
6. Громыко Н. В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренингов. /Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов. — М., 2005.
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=108 http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=261
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=199
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=133
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=200
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=106
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=281
Измененное содержание учебного предмета «Математика» основной школы можно найти на сайте http://standart.edu.ru/ или в сборниках:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 51 с. (Стандарты второго поколения).
Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009. ‑ 96 с. (Стандарты второго поколения).
Рекомендуем обратиться к следующим публикациям:
- Кузнецов А.А., Рыжиков М.В. О стандарте второго поколения // «Математика в школе». – 2009. – № 2.
- Фурсенко А.А. Логику происходящего в мире нельзя постичь без математических знаний // «Математика в школе». – 2009. – № 1.
В организации предпрофильной подготовки в 8- 9 классе для определения дальнейшего образовательного «маршрута» ученика желательно ведение предметных и интегрированных элективных курсов по математике (математика и информатика, математика и физика, математика и экономика, математика и искусство и т.д.). На профильном уровне предполагается ведение факультативов, спецкурсов, элективных курсов, ведение практикумов, исследовательских практик, проектной деятельности, что позволит изучать математику на углублённом уровне. При выборе элективных курсов для профильного обучения учитель должен ориентироваться на действующие УМК и рекомендации по существующим курсам, методическую обоснованность сочетания курсов с профессиональной ориентацией старшеклассников.
Рекомендуемый объем курсов составляет 34-68 часов. В зависимости от вида элективные курсы могут иметь продолжительность от одной четверти до двух лет. Практика показывает, что наиболее эффективно элективные курсы реализуются с использованием современных педагогических технологий, ориентированных на активную деятельность обучающегося и субъект-субъектное взаимодействие (игра, тренинг, технология учебных проектов, технология учебного исследования).
Общеобразовательное учреждение принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение элективных курсов.
Опыт создания и внедрения элективных курсов, вопросы учебно-методического обеспечения элективных курсов, широко освещаются в предметных научно-методических журналах «Математика в школе». Дополнительную информацию можно получить: http://www.profile-edu.ru.
Широкий выбор электронных пособий в помощь учителю представлен в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.
В особую группу следует выделить репетиционные спецкурсы, цель которых - ликвидация имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассника за предыдущие годы на профильном уровне; подготовка к сдаче единого государственного экзамена по отдельным, наиболее сложным разделам учебной программы базового уровня.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Особенности преподавания учебного предмета «Математика» в 2011-2012 учебном году
- I. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя математики. Характеристика учебного предмета «Математика».
- II. Обзор действующих учебно-методических комплексов, обеспечивающих преподавание предмета.
- III. Особенности преподавания предмета в 2011/2012 учебном году с учетом новых тенденций в обновлении содержания образования
- IV. Рекомендации по составлению рабочей программы, программ спецкурсов, элективных курсов по учебному предмету «Математика»
- V. Методические рекомендации по организации внеклассной работы по предмету.
- VI. Основные подходы к организации оценивания уровня подготовки учащихся по математике
- VII. Рекомендации по содержанию и организации заседаний школьных, районных (городских) методических объединений учителей математики на 2011-2012 учебный год.