logo
mat11-12

V. Методические рекомендации по организации внеклассной работы по предмету.

Работа с одаренными учащимися или учащимися, проявляющими интерес к математике, может быть организована в рамках внеклассных занятий. Содержание внеклассных занятий не должно ограничиваться рамками программы, учитель может дополнять учебную работу углубленным изучением, элементарными исследованиями, занимательной математикой, изучением истории математики.

Во внеклассной работе по математике наряду с привычными формами организации мероприятий рекомендуется широкое вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность.

При планировании и организации внеклассной работы необходимо уделить особое внимание подготовке учащихся к олимпиадам по математике.

Чтобы подготовить учащихся к участию в олимпиадах, учителю необходимо:

С учетом практики проведения муниципальных и региональных олимпиад при организации учебных занятий, внеклассной работы, консультаций и творческих домашних заданий следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  1. Уделять больше внимания анализу решения задач, логике рассуждений, перебору вариантов.

  2. Не пренебрегать геометрией (в связи с подготовкой к ЕГЭ), четче выделять определения, признаки, свойства фигур и тел.

  3. Учить школьников решать задачи на доказательство. Традиционной ошибкой школьников при решении задач на доказательство является использование доказываемого утверждения в качестве начального условия.

  4. Расширять изучение отдельных тем школьной математики, таких как метод математической индукции, теория делимости чисел и т.д.

  5. Учить школьников решать логические задачи.

Подбор материала для кружковых занятий и для олимпиад, подготовка к проведению этих мероприятий являются одной из форм активной работы учителя по повышению своей научно-методической квалификации.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4