II. Обзор действующих учебно-методических комплексов, обеспечивающих преподавание предмета.
Одним из условий успешного обучения математике является правильный выбор учебника. При этом следует руководствоваться Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12. 2010 г. № 2080 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/ 2012 учебный год». Ознакомиться с полным содержанием приказа можно в следующих официальных источниках:
«Вестник образования» - официальное издание Минобрнауки;
официальный сайт Минобрнауки России www.mon.gov.ru;
официальный сайт Федерального совета по учебникам http://fsu.edu.ru.
Учебники, включенные в федеральный перечень допущенных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, представлены незавершенными линиями и могут быть использованы учителями для ознакомления с новыми формами и методами представления учебной информации, заданиями и упражнениями, отражающими изменения в обучении математики.
При выборе учебников следует обратить внимание на наличие тем и разделов стохастической линии: элементы теории вероятностей, статистика, комбинаторика, которые включены в стандарты математического образования.
С целью обеспечения качества математического образования Ульяновской области рекомендуем использовать следующие традиционные линии, наиболее полно обеспечивающие реализацию основных содержательно-методических направлений математики.
| 5-6 классы | 7-9 классы | 10-11 классы |
1 линия | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. «Математика» | Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. «Алгебра» | Колмогоров А.Н., Абрамов A.M., Дудницын Ю.П. и др. «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С, Шварцбурд СИ. «Алгебра и начала математического анализа» (профильный уровень) |
2 линия | Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова СБ. и др. «Математика» | Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. «Алгебра» | Колмогоров А.Н., Абрамов A.M., Дудницын Ю.П. и др. «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) Никольский СМ., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. «Алгебра и начала математического анализа» (базовый и профильный уровни) |
3 линия | Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика» | Мордкович А.Г. «Алгебра» | Мордкович А.Г. «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) Мордкович А.Г., Семенов П.В. «Алгебра и начала математического анализа» (профильный уровень) |
4 линия | НикольскийС.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. «Математика» | НикольскийС.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. «Алгебра»
| Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. «Алгебра и начала математического анализа» (базовый и профильный уровни) |
5 линия | - | Погорелов А.В. «Геометрия»
| Погорелов А.В. «Геометрия» (базовый и профильный уровни)
|
6 линия | - | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. «Геометрия» | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. «Геометрия» (базовый и профильный уровни)
|
7 линия | - | Смирнова И.М., Смирнов В.А. «Геометрия» | Смирнова И.М., Смирнов В.А. «Геометрия» (базовый и профильный уровни)
|
Обращаем внимание руководителей образовательных учреждений и учителей математики, что учебники, представленные в 1, 5, 6 линиях являются традиционными, а учебники 2, 3, 4, 7 линий – это учебники нового поколения.
В соответствии со статьями 32 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» педагогические работники при исполнении профессиональных обязанностей имеют право на свободу выбора методик обучения, учебных пособий и материалов, предусмотренных учебной программой, утвержденной образовательным учреждением.
Выбор учителями и школами прочих учебных изданий: учебных пособий, дополняющих и расширяющих учебники, задачников, а также справочной и энциклопедической литературы не ограничивается какими-либо нормативными актами и является вопросом профессиональной ответственности педагогов.
При выборе УМК обеспечивающего реализацию школьного курса математики, учителям необходимо учитывать уровень подготовки учащихся, специализацию школы, стиль работы учителя.
В учебно-методический комплект должны входить: учебник, учебная программа, методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь, дидактические и раздаточные материалы, тесты, мультимедийные средства обучения и др.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Особенности преподавания учебного предмета «Математика» в 2011-2012 учебном году
- I. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя математики. Характеристика учебного предмета «Математика».
- II. Обзор действующих учебно-методических комплексов, обеспечивающих преподавание предмета.
- III. Особенности преподавания предмета в 2011/2012 учебном году с учетом новых тенденций в обновлении содержания образования
- IV. Рекомендации по составлению рабочей программы, программ спецкурсов, элективных курсов по учебному предмету «Математика»
- V. Методические рекомендации по организации внеклассной работы по предмету.
- VI. Основные подходы к организации оценивания уровня подготовки учащихся по математике
- VII. Рекомендации по содержанию и организации заседаний школьных, районных (городских) методических объединений учителей математики на 2011-2012 учебный год.