logo
mat11-12

I. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя математики. Характеристика учебного предмета «Математика».

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

Учителю математики необходимо планировать учебно-методическую работу, разрабатывать рабочие программы и календарно-тематические планы в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно - методическими обеспечениями по предмету:

http://college.ru/pedagogam/308/310/428/

http://college.ru/pedagogam/308/311/154/192/

http://college.ru/pedagogam/308/311/154/210/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/bup.doc

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37182

Перечисленные документы представлены в издании: «Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 (или 2008»).

http://www.school.edu.ru/dok_min.asp?ob_no=70395

• Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобразования России от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования).

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/.

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»).

http://www.edu.ru

http://mon.gov.ru.

• Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

• Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

• Аналитические отчеты ФИПИ по результатам ЕГЭ – 2010, ЕГЭ-2011.

http://www.fipi.ru

• Аналитические отчеты ФИПИ по результатам ГИА-9 – 2010, ГИА-9 – 2011. http://www.fipi.ru

Содержание математического образования в основной школе складывается из следующих разделов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. В ходе изучения, учащиеся осваивают умения общеучебного характера, овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают опыт:

При изучении курса математики старшей школы на базовом уровне продолжается изучение разделов: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа».

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

В профильном курсе содержание образования развивается в следующих направлениях:

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

В российских школах начинается поэтапный переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения общего образования (далее – ФГОС), основной миссией которых является повышение качества образования. Особенностью 2011/2012 учебного года является введение ФГОС начального общего образования в начальной школе и последовательная подготовка к введению ФГОС основного общего образования. Поэтому уже сейчас необходимо понять его теоретико-методологическую основу, структуру и содержание.

ФГОС будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды, которую составляют: педагогические кадры, материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.

Хотя содержание математического образования представлено в виде традиционных содержательных разделов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Математический анализ», «Вероятность и статистика», вместе с тем предполагается знакомство с историей математики и овладение следующими общематематическими понятиями и методами:

Познакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования можно на сайтах http://mon.gov.ru/pro/fgos или www.standart.edu.ru.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4