Тема 5. Формирование устной речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 4 часа
Занятие 1. – 2 часа
Задачи:
актуализировать знания о современной системе формирования устной речи детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста;
развивать умение использовать приемы фонетической ритмики в процессе формирования произносительных навыков детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста;
развивать умение осуществлять педагогический анализ моделей индивидуальных занятий по обучению произношению детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста.
Вопросы и задания
Охарактеризуйте современные требования к формированию и развитию устной речи детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста.
Раскройте современные требования к организации индивидуальных занятий по обучению произношению детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха.
Изучите движения фонетической ритмики для отработки изолированных гласных и согласных звуков. Отработайте в группе движения, направленные на вызывание звуков.
Проанализируйте модель индивидуального занятия по обучению произношению детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста
Литература: 1, 4, 7, 8.
Занятие 2. – 2 часа
Задачи:
систематизировать знания о содержании, методах и приемах формирования устной речи детей с нарушением слуха на уровне дошкольного образования;
развивать умение использовать приемы фонетической ритмики в процессе отработки произношения слов и фраз детьми с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста;
развивать умение разрабатывать модели индивидуальных занятий по обучению произношению детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста.
Вопросы и задания
Изучите требования к планированию индивидуальных занятий по обучению произношению детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста.
Подберите речевые считалки, отработайте их с элементами фонетической ритмики.
Разработайте модель индивидуального занятия по обучению произношению детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста в соответствии с представленными темой и задачами.
Литература: 1, 4, 7, 8.
- По учебной дисциплине «мкрр: методика формирования речи дошкольников с нарушением слуха»
- Тема 3. Организация работы по формированию речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа
- Тема 4. Работа над словесной речью детей с нарушением слуха в первоначальный период дошкольного воспитания и обучения – 2 часа
- Тема 5. Формирование устной речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 4 часа
- Тема 6. Формирование лексической стороны речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа
- Тема 7. Формирование грамматического строя речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа
- Тема 8. Формирование связной речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 4 часа
- Тема 9. Обучение чтению и рассказыванию детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа