Тема 4. Работа над словесной речью детей с нарушением слуха в первоначальный период дошкольного воспитания и обучения – 2 часа
Задачи:
актуализировать знания о содержании и методике работы по развитию речи детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста на первоначальном этапе дошкольного образования;
формировать умение осуществлять отбор подготовительных упражнений для формирования навыков дактилирования;
формировать умение правильно использовать таблички для формирования навыков глобального чтения;
развивать умение осуществлять планирование занятий по развитию речи детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста в первоначальный период.
Вопросы и задания
Дайте определение понятия «речевая среда». Охарактеризуйте условия ее обеспечения.
Подберите группы упражнений, направленные на развитие восприятия, внимания, подражания, памяти, создание эмоционально-положительного отношения ребенка с нарушением слуха раннего возраста к занятиям, вызывание голосовых реакций.
Оформите 10 табличек для работы по развитию речи детей с нарушением слуха раннего возраста в первоначальный период. Продемонстрируйте методику работы по формированию навыка глобального чтения у детей.
Литература: 3, 4, 6, 8.
- По учебной дисциплине «мкрр: методика формирования речи дошкольников с нарушением слуха»
- Тема 3. Организация работы по формированию речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа
- Тема 4. Работа над словесной речью детей с нарушением слуха в первоначальный период дошкольного воспитания и обучения – 2 часа
- Тема 5. Формирование устной речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 4 часа
- Тема 6. Формирование лексической стороны речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа
- Тема 7. Формирование грамматического строя речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа
- Тема 8. Формирование связной речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 4 часа
- Тема 9. Обучение чтению и рассказыванию детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа