Тема 6. Формирование лексической стороны речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа
Задачи:
систематизировать знания о содержании, методах и методических приемах развития лексической стороны речи у детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста;
сформировать умение осуществлять отбор дидактических игр для работы над лексикой;
развивать умение осуществлять разработку фрагментов индивидуальных занятий.
Вопросы и задания
Раскройте значимость работы по формированию лексической стороны речи у детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста. Как связана работа над смыслом слова и его грамматическими формами?
Охарактеризуйте задачи словарной работы.
Перечислите условия, обеспечивающие продуктивное овладение значением слов детьми с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста (по Б.Д. Корсунской).
Охарактеризуйте 4 степени обобщения слов.
Охарактеризуйте методические приемы раскрытия значения слов в работе с детьми с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста. Приведите примеры.
Подберите иллюстрации для отработки значения одного из глаголов. Продемонстрируйте методические приемы работы с иллюстративным материалом в процессе отработки значений глаголов.
Подберите 3 дидактических игры, направленных на развитие лексической стороны речи детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста.
Доработайте конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха в соответствии с представленными задачами.
Литература: 2, 3, 5, 8.
- По учебной дисциплине «мкрр: методика формирования речи дошкольников с нарушением слуха»
- Тема 3. Организация работы по формированию речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа
- Тема 4. Работа над словесной речью детей с нарушением слуха в первоначальный период дошкольного воспитания и обучения – 2 часа
- Тема 5. Формирование устной речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 4 часа
- Тема 6. Формирование лексической стороны речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа
- Тема 7. Формирование грамматического строя речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа
- Тема 8. Формирование связной речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 4 часа
- Тема 9. Обучение чтению и рассказыванию детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа