logo
Для Сурдо / УМК МКРР Формир речи дошк с нар слуха Феклистова / 2

Тема 6. Формирование лексической стороны речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа

Задачи:

Вопросы и задания

  1. Раскройте значимость работы по формированию лексической стороны речи у детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста. Как связана работа над смыслом слова и его грамматическими формами?

  2. Охарактеризуйте задачи словарной работы.

  3. Перечислите условия, обеспечивающие продуктивное овладение значением слов детьми с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста (по Б.Д. Корсунской).

  4. Охарактеризуйте 4 степени обобщения слов.

  5. Охарактеризуйте методические приемы раскрытия значения слов в работе с детьми с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста. Приведите примеры.

  6. Подберите иллюстрации для отработки значения одного из глаголов. Продемонстрируйте методические приемы работы с иллюстративным материалом в процессе отработки значений глаголов.

  7. Подберите 3 дидактических игры, направленных на развитие лексической стороны речи детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста.

  8. Доработайте конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха в соответствии с представленными задачами.

Литература: 2, 3, 5, 8.