logo
Для Сурдо / УМК МКРР Формир речи дошк с нар слуха Феклистова / 2

Тема 9. Обучение чтению и рассказыванию детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа

Задачи:

Вопросы и задания

  1. Дифференцируйте понятия «глобальное чтение» и «аналитическое чтение».

  2. Сделайте сравнительный анализ процесса обучения чтению слышащих детей и детей с нарушением слуха по следующим параметрам: понимание прочитанного, техника чтения.

  3. Раскройте отличия в методике обучения чтению детей с нарушением слуха, компенсированным слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом.

  4. Продемонстрируйте алгоритм обучения аналитическому чтению ребенка с нарушением слуха.

  5. Разработайте фрагмент занятия по развитию речи детей с нарушением слуха, включив задания на формирование понимания содержания прочитанного текста.

Литература: 3, 4, 8.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Власова, Т.М. Фонетическая ритмика / Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт. – М.: Владос, 1997. – 314 с.

  2. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. – М.: Полиграф сервис. – 2002. – 96 с.

  3. Носкова, Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушением слуха / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц. – М.: Владос, 2004. – 344 с.

  4. Обухова, Т.И. Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха / Т.И. Обухова. – Минск: Народная асвета, 2013. – 316 с.

  5. Обухова, Т.И. Дидактические и подвижные игры в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха / Т.И. Обухова. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014. – 112 с.

  6. Обухова, Т.И. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста / Т.И. Обухова. – Минск: БГПУ. – 2005. – 68 с.

  7. Пелымская, Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко. – М.: Владос, 2003. – 224 с.

  8. Феклистова, С.Н. Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха / С.Н. Феклистова, Т.И. Обухова, Л.В. Михайловская. – Минск: БГПУ, 2011. – 218 с.