Тема 8. Формирование связной речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 4 часа
Занятие 1 – 2 часа
Задачи:
актуализировать знания о задачах и содержании работы по формированию диалогической формы речи у детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста;
развивать умение составлять диалоги для работы с детьми с нарушением слуха разных возрастных групп на уровне дошкольного образования;
развивать умение моделировать занятия по развитию диалогической речи детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста.
Вопросы и задания
Дайте определение понятия «диалог». Раскройте структуру диалога.
Охарактеризуйте значимость работы по формированию диалогической речи у детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста.
Раскройте последовательность работы по формированию диалогической речи у детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста.
Составьте диалоги для работы с детьми с нарушением слуха раннего (дошкольного) возраста (возрастная группа – по выбору).
Разработайте конспект занятия по развитию диалогической речи детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста в соответствии с представленными задачами.
Литература: 1, 3, 4, 5, 7, 8
Занятие 2 – 2 часа
Задачи:
актуализировать знания о задачах и содержании работы по формированию монологической речи у детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста;
развивать умение разрабатывать конспекты занятий по развитию монологической речи детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста.
Вопросы и задания
Перечислите типы монологических высказываний. Охарактеризуйте сущность каждого из них.
Раскройте методику работы по составлению рассказа с опорой на сюжетную картинку, серию сюжетных картинок.
Подберите сюжетные картинки для развития монологической речи детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста.
Разработайте конспект занятия по развитию монологической речи детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста в соответствии с представленными задачами.
Литература: 3, 4, 8.
- По учебной дисциплине «мкрр: методика формирования речи дошкольников с нарушением слуха»
- Тема 3. Организация работы по формированию речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа
- Тема 4. Работа над словесной речью детей с нарушением слуха в первоначальный период дошкольного воспитания и обучения – 2 часа
- Тема 5. Формирование устной речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 4 часа
- Тема 6. Формирование лексической стороны речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа
- Тема 7. Формирование грамматического строя речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа
- Тема 8. Формирование связной речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 4 часа
- Тема 9. Обучение чтению и рассказыванию детей с нарушением слуха дошкольного возраста – 2 часа