logo
Ответы по Асмаловской

7. Цели и специфика обучения русскому языку в специальной школе. Содержание и направления работы по обучению русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи

Особенность обучения в школе 5 вида: отсутствие ин- яза, зачисление после ПМПК в подготовительный класс с 6-8 лет, в 1 класс 7-9

Все предметы ведут обычные учителя кроме чтения, русс-яз, грамоты, развития речи, произношения, математике и индивидуальные занятия ведут учителя логопеды.

Основная цель обучения русс-яз детей с ТНР явл. формирование у детей с ТНР полноценного средства обучения и мышления.

Задачи

1 преодоление дефекта устной и письменной речи

2 устранение вторичных отклонений психического развития

3 осуществляется профессиональная трудовая подготовка

У спец. Методике 2 задачи

1 Теоретическая создать и углубить теоретическую базу построения пед процесса русскому языку детей с ТНР и формировать ее научные основы обучения

2 практическая разработать методы, средства приемы- средства обучения детей

Обучение детей русс-яз включает в себя ряд частных задач:

1 развитие понимания обращенной речи.

2формирование активной речи учащегося

3 обучение произношению

4 формирование словаря

5 формирование грамматического строя речи

6----//// связной речи

7-----///// письменной речи

Программа начального класса школы для детей с ТНР состоит из след разделов

Развитие речи

Произношение

Грамота

Грамматика и правописание

чтение

каждый раздел имеет специфическое содержание, ведущим направлением является развитие речи