I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
Правильное произношение и различение следующих звуков:
гласных [а], [у], [о], [ы], [и], [э] - (2 ч);
твердых согласных, не требующих коррекции: [м], [п], [в], [к], [н], [ф], :[ш], [х] - (8 ч); дифференциация звуков [к]—[х] – (1 ч);
дифференциация мягких согласных [м'], [п'], [в'], [к'], [н'], [ф'], [т'] ,в сочетании с гласными [и], [е] - (3 ч).
Правильное произношение и различение звуков [с], [с'], [б], [б1], [ДЬ [д'], [з], [з1], [г], [г'], [л], [л'], [ж], [ш], [р], [р'] - (16 ч).
Дифференциация звуков [с] — [ш], [з] — [ж], [р]— [л], звонких и глухих согласных - (15 ч).
Правильное произношение звука []'] в начале слова, перед гласной, после разделительных ь и ъ (яма, поёт, льют, подъезд)- (2ч). '
Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными (ды-да," ба-дя) и в конце слова (ат-ать) - (5 ч).
Звук [ц] (1 ч). Дифференциация звуков [ц] — [т'], [ц] — [с], [ц]-[с'] - (5 ч).
Звук [ч] - (1ч).
Дифференциация звуков [ч] — [т'], [ч] - [с], [ц] - [с'] – (3 ч).
Звук [щ] - (1 ч). Дифференциация звуков [щ] — [с'], [щ] — [ч], [ш]- [щ] - (5ч).
II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи1.
- Ответы к экзамену «Методика преподавания литературы»
- 1.Специальная методика преподавания русского языка как наука
- 5.Урок – основная форма организации учебной работы. Содержательная и структурная характеристика уроков по различным дисциплинам курса русского языка. Коррекционная направленность уроков русского языка
- 7. Цели и специфика обучения русскому языку в специальной школе. Содержание и направления работы по обучению русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи
- 8. Программные требования к содержанию, организации и проведению уроков письма и чтения
- 9.Общедидакитические и специфические для русского языка принципы обучения
- Принципы обучения родному языку
- 12.Связь уроков обучения грамоте с уроками произношения. Добукварный и букварный периоды обучения.
- I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
- 13. Образовательно – познавательные и коррекционно – воспитательные задачи курса « Русский язык « в специальной школе.
- 15.Методы обучения. Классификации обучения русскому
- 16.Основные разделы и содержание работы на уроках произношения
- II класс
- 17.Приемы и дидактические средства обучения, используемые на уроках русского языка и обусловленность их выбора особенностями учащихся учащихся с тнр
- 18.Произношение как учебная дисциплина цикла Русский язык в специальной коррекционной школе 5 вида. Характеристика и анализ программы ( раздел « Произношение»)
- 19.Коррекционно – методический аспект работы по всем разделам на уроках произношения. Межпредметные связи уроков с уроками развития речи и обучения грамоте.
- 20.Лингвистические, психолингвистические, психолого – педагогические, нейропсихологические основы формирования речи учащихся с тнр
- 22.Основные направления работы над словом на уроках развития речи. Принципы организации словарной работы.
- 23.Грамматический строй речи как объект усвоения на уроках развития речи. Лингвистическая и психолингвистическая характеристика грамматической стороны речи.
- 24. Тематика, цели, задачи, структура и планирование уроков письма и чтения.
- 25. Принципы, задачи, разделы работы по развитию речи в начальной школе
- 26.Основные направления работы по формированию грамматического строя речи ( на морфологическом и синтаксическом уровнях)
- 28.Типы уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе 5 вида. Особенности их структуры и методики проведения. Требования к современному уроку русского языка.
- 29.Обучение устной и письменной монологической речи учащихся начальных классов с онр.
- 30.Задачи, содержание и методы изучения элементарного курса грамматики
- 31. Уроки развития речи в специальной (коррекционной) школе V вида. Тематика, цели, задачи, структура и планирование.
- 33. Задачи уроков чтения. Овладение техникой чтения
- 34. Обследование речи учащихся с тнр, учет результатов обследования в индивидуальной и фронтальной форме по развитию речи.
- Обследование понимания слов
- Обследование лексического запаса и грамматического строя языка
- 35.Формирование грамматического строя речи учащихся на уроках развития речи. Преодоление импрессивного и экспрессивного аграмматизма.
- I класс
- II класс
- 3 Класс
- 36.Задачи формирования связной речи как средства общения. Формирование диалогической формы речи.
- 37.Содержание работы по расширению, актуализации и активизации словарного запаса учащихся начальных классов.
- 38. Характеристика и оценка состояния речевого развития учащихся начальных классов( лексическая сторона, грамматический строй речи, связная устная речь.
- 39.Типы уроков развития речи, определяемые их содержанием и направленностью на формирование соответствующих умений. Отбор речевого материала для урока развития речи.
- 40.Формирование монологической речи. Виды работы.
- 41.Методика работы над текстом на уроке чтения
- Методика чтения и анализа произведений различных литературных жанров
- 42.Задачи изучения и содержание курса русского языка в 5 – 10 классах специальной школы. Преемственность в обучении русскому языку в начальных и старших классах.
- 43.Связь уроков развития речи с уроками чтения, произношения, грамматики.