logo
госы 2 часть

49.Характеристика памяти и внимания, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе дошкольного детства.

Отставание в психическом развитии у детей с церебральным па­раличом обычно сочетается с низкой познавательной активностью, недостатками памяти и внимания. Тяжесть этих недостатков обычно коррелирует с выраженностью церебрастенического синдрома. По­вышенная отвлекаемость, чрезмерная фиксация на несущественньк деталях в сочетании со слабостью произвольного запоминания ха­рактерны для большинства детей с церебральным параличом.

Тяжесть недостатков внимания и памяти часто коррелирует со степенью выраженности патологически усиленных познотонических рефлексов и недостаточности зрительно-моторной коор­динации. Эти нарушения особенно заметны у детей с гиперкине­тической формой церебрального паралича, когда имеет место по­ражение подкорковых структур головного мозга.

Для детей с церебральным параличом характерны также нару­шения формирования эмоционально-волевой сферы и поведения, которые особенно выражены при гиперкинетической и атониче­ски-астатической формах ДЦП.

Особенностью формирования моторных и психических функ­ций при ДЦП является не только их более замедленный темп, нс и своеобразная диспропорциональность, асинхронность созрева­ния с появлением вторичных компенсаторных и гиперкомпенса-торных, часто патологических симптомокомплексов.

При гиперкинетической форме церебрального паралича свое­образная структура интеллектуальной недостаточности в извест­ной степени определяется диссоциацией между относительно со­хранными возможностями интеллектуального развития и нару­шениями эмоциональной сферы, произвольной регуляции дея­тельности, внимания, памяти, умственной работоспособности.