51.Характеристика общения и деятельности (игра), их диагностика и коррекция у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе дошкольного детства.
Независимо от степени двигательных расстройств у детей могут быть нарушения эмоционально-волевой сферы, поведения, наблюдается снижение интеллекта, судорожный синдром и нарушения зрения, снижение слуха.
Для большинства детей с церебральным параличом характерны нарушения умственной работоспособности в виде повышенной утомляемости. В процессе целенаправленной деятельности они быстро становятся вялыми или раздражительными, с трудом сосредоточиваются на задании. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство. Ребёнок начинает суетиться, усиленно жестикулировать, гримасничать, у него усиливаются насильственные движения, появляется слюнотечение. Организованность в произвольной деятельности у детей формируется с большим трудом.
Многие дети отличаются повышенной впечатлительностью, обидчивостью, болезненно реагируют на тон голоса, замечания, чутко подмечают изменения в настроении окружающих, у них возникают страхи, недержание мочи, рвота и другие нарушения.
При воспитании ребёнка с церебральным параличом дома взрослые обычно чрезмерно опекают его, стремятся все сделать для него. Это не формирует у него потребности в деятельности и в речевом общении.
Отставание в развитии речи у детей с церебральным параличом связано не только с более медленным темпом созревания поздно формирующихся корковых отделов мозга, и в частности корковых речевых зон, но и с ограничением объема знаний и представлений об окружающем, недостаточностью предметно-практической деятельности и социальных контактов. Ошибки воспитания могут еще более утяжелять отставание в развитии речи. Ребёнок с церебральным параличом в первые годы жизни часто находится в различных лечебных учреждениях, и если педагогической работе не уделяется достаточного внимания, он может оставаться в развитии речи. Кроме того, отрицательный эмоциональный фон, реактивные состояния, которые нередко наблюдаются у этих детей при отрыве их от матери, состояние дезадаптации на новую обстановку создают неблагоприятные предпосылки для развития речи.
- Характеристика ощущений и восприятия, их диагностика и коррекция у детей с умственной отсталостью на этапе дошкольного детства.
- Характеристика памяти и внимания, их диагностика и коррекция у детей с умственной отсталостью на этапе дошкольного детства.
- 3.Характеристика мышления и речи, их диагностика и коррекция у детей с умственной отсталостью на этапе дошкольного детства.
- 4.Характеристика общения и деятельности (игра), их диагностика и коррекция у детей с умственной отсталостью на этапе дошкольного детства.
- 5.Характеристика ощущений и восприятия, их диагностика и коррекция у детей с умственной отсталостью на этапе школьного детства.
- 6.Характеристика памяти и внимания, их диагностика и коррекция у детей с умственной отсталостью на этапе школьного детства.
- 7.Характеристика мышления и речи, их диагностика и коррекция у детей с умственной отсталостью на этапе школьного детства.
- 8.Характеристика личности, диагностика и коррекция ее основных компонентов у детей с умственной отсталостью.
- 9.Характеристика общения и деятельности (учебная деятельность), их диагностика и коррекция у детей с умственной отсталостью на этапе школьного детства.
- 10.Характеристика ощущений и восприятия, их диагностика и коррекция у детей с задержкой психического развития на этапе дошкольного детства.
- 11.Характеристика памяти и внимания, их диагностика и коррекция у детей с задержкой психического развития на этапе дошкольного детства.
- 12.Характеристика мышления и речи, их диагностика и коррекция у детей с задержкой психического развития на этапе дошкольного детства.
- 13. Характеристика общения и деятельности (игра), их диагностика и коррекция у детей с задержкой психического развития на этапе дошкольного детства.
- 14.Психологическая готовность к обучению в школе, её диагностика и коррекция у детей с задержкой психического развития.
- 15.Характеристика ощущений и восприятия, их диагностика и коррекция у детей с задержкой психического развития на этапе школьного детства.
- 16.Характеристика памяти и внимания, их диагностика и коррекция у детей с задержкой психического развития на этапе школьного детства.
- 17.Характеристика мышления и речи, их диагностика и коррекция у детей с задержкой психического развития на этапе школьного детства.
- 18.Характеристика личности, диагностика и коррекция ее основных компонентов у детей с задержкой психического развития.
- 19.Характеристика общения и деятельности (учебная деятельность), их диагностика и коррекция у детей с задержкой психического развития на этапе школьного детства.
- 20.Характеристика ощущений и восприятия, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями речи на этапе дошкольного детства.
- 21.Характеристика памяти и внимания, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями речи на этапе дошкольного детства.
- 22.Характеристика мышления и речи, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями речи на этапе дошкольного детства.
- 23.Характеристика общения и деятельности (игра), их диагностика и коррекция у детей с нарушениями речи на этапе дошкольного детства.
- 24.Характеристика ощущений и восприятия, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями речи на этапе школьного детства.
- 25.Характеристика памяти и внимания, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями речи на этапе школьного детства.
- 26.Характеристика мышления и речи, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями речи на этапе школьного детства.
- 27.Характеристика личности, диагностика и коррекция ее основных компонентов у детей с нарушениями речи.
- 29.Характеристика ощущений и восприятия, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями слуха на этапе дошкольного детства.
- 30. Характеристика памяти и внимания, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями слуха на этапе дошкольного детства.
- 31.Характеристика мышления и речи, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями слуха на этапе дошкольного детства.
- 32.Характеристика общения и деятельности (игра), их диагностика и коррекция у детей с нарушениями слуха на этапе дошкольного детства.
- 33.Характеристика ощущений и восприятия, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями слуха на этапе школьного детства.
- 34.Характеристика памяти и внимания, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями слуха на этапе школьного детства.
- 35.Характеристика мышления и речи, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями слуха на этапе школьного детства.
- 36.Характеристика личности, диагностика и коррекция ее основных компонентов у детей с нарушениями слуха.
- 37.Характеристика общения и деятельности (учебная деятельность), их диагностика и коррекция у детей с нарушениями слуха на этапе школьного детства.
- 38.Характеристика ощущений и восприятия, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями зрения на этапе дошкольного детства.
- 39.Характеристика памяти и внимания, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями зрения на этапе дошкольного детства.
- 40.Характеристика мышления и речи, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями зрения на этапе дошкольного детства.
- 41.Характеристика личности, диагностика и коррекция ее основных компонентов у детей с нарушениями зрения.
- 42.Характеристика общения и деятельности (учебная деятельность), их диагностика и коррекция у детей с нарушениями зрения на этапе дошкольного детства.
- 43.Характеристика ощущений и восприятия, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями зрения на этапе школьного детства.
- 44.Характеристика памяти и внимания, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями зрения на этапе школьного детства.
- 45.Характеристика мышления и речи, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями зрения на этапе школьного детства.
- 46.Характеристика личности, диагностика и коррекция ее основных компонентов у детей с нарушениями зрения.
- 47. Характеристика общения и деятельности (учебная деятельность), их диагностика и коррекция у детей с нарушениями зрения на этапе школьного детства.
- 48.Характеристика ощущений и восприятия, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе дошкольного детства.
- 49.Характеристика памяти и внимания, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе дошкольного детства.
- 50.Характеристика мышления и речи, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе дошкольного детства.
- 51.Характеристика общения и деятельности (игра), их диагностика и коррекция у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе дошкольного детства.
- 52.Характеристика ощущений и восприятия, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе школьного детства.
- 53.Характеристика памяти и внимания, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе школьного детства.
- 54.Характеристика мышления и речи, их диагностика и коррекция у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе школьного детства.
- 55.Характеристика личности, диагностика и коррекция ее основных компонентов у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- 57.Характеристика двигательной сферы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, её коррекция.
- 58.Направления психологической работы с аутичными детьми I группы по классификации к.С.Лебединской и о.С.Никольской.
- 59. Направления психологической работы с аутичными детьми II группы по классификации к.С.Лебединской и о.С.Никольской.
- 60.Направления психологической работы с аутичными детьми III группы по классификации к.С.Лебединской и о.С.Никольской.
- 61.Направления психологической работы с аутичными детьми IV группы по классификации к.С.Лебединской и о.С.Никольской.
- 62.Характеристика познавательной сферы детей со сложными нарушениями в развитии, диагностика и коррекция познавательной сферы.
- 63.Характеристика личности, взаимодействия и поведения детей со сложными нарушениями в развитии, диагностика и коррекция.