3.6. Техническое сопровождение детей с кохлеарным имплантом
КИ является сложным дорогостоящим устройством, и дети с КИ нуждаются в постоянном техническом сопровождении. Родители должны оберегать КИ от механических повреждений, объяснить необходимость бережного отношения к КИ ребенку.
Родители детей должны следить за тем, чтобы КИ всегда имел нормально работающие элементы питания. КИ имеют специальный (обычно световой и звуковой) индикатор разрядки батарей. Как правило, после индикации разрядки батарей КИ еще некоторое время работает, но передаваемые им сигналы при этом имеют меньший уровень и воспринимаются как более тихие, снижается разборчивость речи. Родители должны постоянно иметь запасной комплект заряженных элементов питания для замены разрядившихся. При индикации разрядки батарей их необходимо заменить. Дети старшего дошкольного и школьного возраста обычно сами заменяют и заряжают элементы питания КИ.
Наиболее типичные проблемы, связанные с технической эксплуатацией КИ -это замена неисправных или изношенных элементов внешней части КИ (кабели, соединяющие микрофон с процессором или блоком питания, микрофон или процессор). При воздействии электростатического разряда возможна потеря программ настройки процессора КИ. В этом случае необходимо перепрограммировать процессор КИ. Эти проблемы обычно решают специалисты центра, в котором была проведена операция и настройка процессора КИ.
Срок использования имплантированной части КИ теоретически неограничен, но точно неизвестен, поскольку первые пациенты, использующие промышленно производимые КИ, были имплантированы около 25 лет назад. Обычно фирмы производители дают гарантию на имплантированную часть КИ до 10 лет. Случаи поломки внутренней (имплантированной) части КИ редки. Как правило, это происходит вследствие механического повреждения (удар по голове на стороне расположения КИ). Вследствие нарушения правил эксплуатации возможно размагничивание магнита внутренней части КИ (к нему крепится радиопередатчик внешней части на коже головы). Это может произойти в результате пребывания ребенка в сильном магнитном поле - например, при проведении ЯМР. В этих случаях ребенок нуждается в реоперации и замене имплантированной части КИ.
- Слухоречевая
- Глава 1. Слуховая функция и нарушения слуха (краткие сведения)
- Глава 2. Кохлеарная имплантация
- Глава 3. Послеоперационная реабилитация детей с кохлеарным имплантом 21
- Введение
- Глава 1. Слуховая функция и нарушения слуха (краткие сведения)
- 1.1. Что такое звук
- 1.2. Ухо и слуховые центры мозга
- 1.3. Возникновение слуховых ощущений
- Человек слышит мозгом, а не ухом!
- 1.4. Нарушения слуха
- Глава 2. Кохлеарная имплантация
- 2.1. Сущность кохлеарной имплантации
- 2.2. Устройство и принцип работы кохлеарного импланта
- Как работает кохлеарный имплант
- 2.3. Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию Диагностическое обследование
- Критерии отбора пациентов на кохлеарную имплантацию
- Противопоказания для проведения кохлеарной имплантации
- Факторы, благоприятные для использования ки для развития восприятия речи и собственной речи у маленьких детей
- Факторы, благоприятные для использования ки для развития восприятия речи и собственной речи у детей старшего дошкольного и школьного возраста.
- 2.4. Операция кохлеарной имплантации Хирургическая операция
- Риск при операции
- Период восстановления
- Глава 3. Послеоперационная реабилитация глухих детей с кохлеарным имплантом
- 3.1. Восприятие звуков ребенком с кохлеарным имплантом
- Особенности восприятия речи и звуков ребенком с кохлеарным имплантом
- Оптимальные условия для развития слухоречевого восприятия у детей с ки
- 3.2. Настройка процессора кохлеарного импланта Первое включение и программирование процессора ки
- Настройка процессора кохлеарного импланта у позднооглохших детей
- Настройка процессора кохлеарного импланта у маленьких детей
- Настройка процессора кохлеарного импланта у детей старшего дошкольного и школьного возраста с врожденной глухотой
- Контроль правильности настройки процессора кохлеарного импланта
- Кохлеарный имплант и слуховой аппарат
- 3.3. Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарным имплантом, потерявших слух после овладения речью Восстановление слухоречевого восприятия
- Коррекция нарушений произношения и голоса
- Психологическая помошь ребенку и его близким. Роль родителей и близких ребенка.
- 3.3. Слухоречевая реабилитация маленьких детей с кохлеарным имплантом, потерявших слух до овладения речью
- Коммуникативное развитие
- Развитие слухового восприятия неречевых и речевых сигналов с помощью ки
- Ключевые этапы развития слухового восприятия маленького ребенка с ки
- Развитие языковой способности
- Развитие устной речи
- Развитие невербального интеллекта, других психических функций и моторных навыков
- Психологическая поддержка. Роль родителей и близких.
- 3.4. Слухоречевая реабилитация долингвально оглохших детей старшего дошкольного и школьного возраста с кохлеарным имплантом
- 3.5. Сурдологическая и неврологическая помощь детям с ки
- 3.6. Техническое сопровождение детей с кохлеарным имплантом
- 3.7. Кохлеарный имплант и fm - системы (системы «учитель-ученик»)
- Заключение
- Литература
- Примерный речевой материал для развития слухоречевого восприятия у позднооглохших детей и ранооглохших детей, постоянно использовавших слуховой аппарат
- Опознавание предложений с предсказуемым и непредсказуемым концом.
- Тренировка узнавания гласных
- Узнавание гласных
- Различение положения ударного слога и числа слогов
- Тренинг различения и опознавания дифференциальных признаков согласных
- Гармонический -шумовой спектр
- Звонкость - глухость
- Участие носового резонатора
- Телефонный разговор. (текст педагога).
- Пособия, необходимые для развития слухо-речевого восприятия, устной речи, языкового развития, когнитивных навыков у детей
- Предметы домашнего обихода, которые могут быть использованы в обучении ребенка раннего возраста
- План занятий для самостоятельной работы родителей с детьми младшего возраста с ки