Королева Реабилитация глухих с КИ
Критерии отбора пациентов на кохлеарную имплантацию
1. Двусторонняя сенсоневральная потеря слуха с порогами слуха в области речевых частот (500-4000 Гц) более 95 дБ.
2. Пороги слуха в оптимально подобранном слуховом аппарате более 50 дБ, разборчивость речи менее 20%.
3. Взрослые и подростки с хорошими навыками устной речи.
4. Отсутствие серьезных соматических противопоказаний к оперативному вмешательству.
5. Отсутствие психических и грубых неврологических нарушений, затрудняющих использование КИ и проведение слухоречевой реабилитации.
6. Наличие поддержки со стороны местных специалистов, родителей и родственников в проведении послеоперационной слухоречевой реабилитации пациента.
Содержание
- Слухоречевая
- Глава 1. Слуховая функция и нарушения слуха (краткие сведения)
- Глава 2. Кохлеарная имплантация
- Глава 3. Послеоперационная реабилитация детей с кохлеарным имплантом 21
- Введение
- Глава 1. Слуховая функция и нарушения слуха (краткие сведения)
- 1.1. Что такое звук
- 1.2. Ухо и слуховые центры мозга
- 1.3. Возникновение слуховых ощущений
- Человек слышит мозгом, а не ухом!
- 1.4. Нарушения слуха
- Глава 2. Кохлеарная имплантация
- 2.1. Сущность кохлеарной имплантации
- 2.2. Устройство и принцип работы кохлеарного импланта
- Как работает кохлеарный имплант
- 2.3. Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию Диагностическое обследование
- Критерии отбора пациентов на кохлеарную имплантацию
- Противопоказания для проведения кохлеарной имплантации
- Факторы, благоприятные для использования ки для развития восприятия речи и собственной речи у маленьких детей
- Факторы, благоприятные для использования ки для развития восприятия речи и собственной речи у детей старшего дошкольного и школьного возраста.
- 2.4. Операция кохлеарной имплантации Хирургическая операция
- Риск при операции
- Период восстановления
- Глава 3. Послеоперационная реабилитация глухих детей с кохлеарным имплантом
- 3.1. Восприятие звуков ребенком с кохлеарным имплантом
- Особенности восприятия речи и звуков ребенком с кохлеарным имплантом
- Оптимальные условия для развития слухоречевого восприятия у детей с ки
- 3.2. Настройка процессора кохлеарного импланта Первое включение и программирование процессора ки
- Настройка процессора кохлеарного импланта у позднооглохших детей
- Настройка процессора кохлеарного импланта у маленьких детей
- Настройка процессора кохлеарного импланта у детей старшего дошкольного и школьного возраста с врожденной глухотой
- Контроль правильности настройки процессора кохлеарного импланта
- Кохлеарный имплант и слуховой аппарат
- 3.3. Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарным имплантом, потерявших слух после овладения речью Восстановление слухоречевого восприятия
- Коррекция нарушений произношения и голоса
- Психологическая помошь ребенку и его близким. Роль родителей и близких ребенка.
- 3.3. Слухоречевая реабилитация маленьких детей с кохлеарным имплантом, потерявших слух до овладения речью
- Коммуникативное развитие
- Развитие слухового восприятия неречевых и речевых сигналов с помощью ки
- Ключевые этапы развития слухового восприятия маленького ребенка с ки
- Развитие языковой способности
- Развитие устной речи
- Развитие невербального интеллекта, других психических функций и моторных навыков
- Психологическая поддержка. Роль родителей и близких.
- 3.4. Слухоречевая реабилитация долингвально оглохших детей старшего дошкольного и школьного возраста с кохлеарным имплантом
- 3.5. Сурдологическая и неврологическая помощь детям с ки
- 3.6. Техническое сопровождение детей с кохлеарным имплантом
- 3.7. Кохлеарный имплант и fm - системы (системы «учитель-ученик»)
- Заключение
- Литература
- Примерный речевой материал для развития слухоречевого восприятия у позднооглохших детей и ранооглохших детей, постоянно использовавших слуховой аппарат
- Опознавание предложений с предсказуемым и непредсказуемым концом.
- Тренировка узнавания гласных
- Узнавание гласных
- Различение положения ударного слога и числа слогов
- Тренинг различения и опознавания дифференциальных признаков согласных
- Гармонический -шумовой спектр
- Звонкость - глухость
- Участие носового резонатора
- Телефонный разговор. (текст педагога).
- Пособия, необходимые для развития слухо-речевого восприятия, устной речи, языкового развития, когнитивных навыков у детей
- Предметы домашнего обихода, которые могут быть использованы в обучении ребенка раннего возраста
- План занятий для самостоятельной работы родителей с детьми младшего возраста с ки