Причины, способствующие наркотизации общества
Комплексный анализ проблемы наркотизации общества свидетельствует о том, что причины находятся в нескольких плоскостях — психологической, социальной и экономической. Они переплетены между собой и являются производными друг друга.
Психологические причины основаны на личностных аспектах подростков и выражаются в психической неустойчивости, слабоволии, наивности, стремлении к самоутверждению, самовыражению и, конечно же, попытке подражать взрослым. Часто влечение к наркотическим препаратам появляется от желания снять напряжение, страх и тревогу, уйти от ответственности и текущих проблем в мир грез и нереальной действительности.
Очень часто подростки с неуравновешенной психикой слишком болезненно воспринимают происходящее вокруг них, тянутся к «травке» или игле. Таким образом, они демонстрируют степень высокой самооценки в глазах сверстников. Препятствующие этому комплексы и тревоги они пытаются погасить наркотиками.
Попытка, однажды завершившаяся успехом, кажется спасительной. Она воспринимается, как подсказка решения подобных проблем и в будущем. Ситуация повторяется. Организм воспринимает «тренинги», как должное для поддержания уровня желаемого состояния. В итоге вырабатывается условный рефлекс, и привычка быстро становится смыслом жизни.
Это часто становится преградой эффективного лечения юных наркоманов.
Подростки постоянно стремятся больше познать, попробовать лично, дать собственную оценку новым ощущениям. На этой почве пытаются самоутвердиться в глазах окружения. Но многие обретают жизненный опыт не только за счет положительных эмоций. И тогда сбои воспринимаются очень болезненно, приводят к раздражительности, молодой человек начинает неадекватно воспринимать действительность.
В этот момент важно, чтобы подростка первым заметил неравнодушный человек, а не «экспедитор» наркотиков. В зависимости от того, как пояснят молодому человеку ситуацию, какой порекомендуют выход, во многом зависит вся его дальнейшая судьба. Этими «первыми советчиками» для подростков должны стать те, кто всегда должен быть ближе всего к ним – родители и надежные друзья.
№33 Детская проституция как форма проявления девиантнго поведения.
Проституция - это форма девиантного поведения, которая проявляется в беспорядочных, обезличенных, внебрачных половых отношениях, осуществленных за плату Проституция - это поведение человека, которое вступает в половую связь с от дповидну плату, ведет беспорядочную половую жизнь Различают мужскую (жиголо) и женскую (проститутка) проституцию; взрослую и детскую проституцию Наиболее изученной является женская проституция При этом субъект (женщина, муж ловик, ребенок) становится товаром, а тело - объектом купли-продажидажу.
Особенно беспокоит детская проституция Детская проституция - это форма девиантного поведения детей, вступающих в половые связи до 18 лет В Конвенции ООН о правах ребенка (ст34) отмечается, что государств ва обязуется защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатацииції.
Причины возникновения проституции можно разделить на три группы
1Генетични (влияние наследственных факторов)
2Психологични - теории зависимости, мотивации (потребность в деньгах, самовыражении), закладки в детском возрасте такого образа жизни
3Социальни - неблагополучные семьи; семейная депривация; сексуальная активность; недостаточность информации; бесконтрольность со стороны родителей и школы и др.
Существует различная типология проституции:
1) проститутки, живущие самостоятельно в квартире;
2) проститутки, которые живут за плату \"хозяина\";
3) уличные проститутки Среди современных уличных проституток можно выделить следующие группы: элитарные, центровые, валютные, шаровые (имеют высокий образовательный уровень, постоянных клиентов и отдают себя высокую плату)) разовые (внешне привлекательные, обслуживают клиентов по заказу); семейные (молодые люди, имеющие сутенера) плечевые или те, которые ездят с водителями трейлеров (работают на заправках, придорожных каф е) трассовые или автомобильные; вокзальные, несовершеннолетнихі.
Социальная опасность проституции заключается в создании основы для преступности и правонарушений есть проституция - это один из механизмов преобразования аморального поведения в преступную.
№34
- Социальная педагогика
- Воспитание как социальное явление.
- Социализация как социально- педагогическое явление. Сущность социализации.
- Механизмы социализации
- Естественно- культурные, социально –культурные и соцально- психологические задачи социализации.
- Человек как объект, субъект и жертва социализации.
- Мегафакторы социализации: космос, планета, мир.
- Страна и этнос как макрофакторы социализации.
- Общество и государство как макрофакторы социализации.
- Средства массовой коммуникации и субкультура как мезофакторы социализации.
- Регион, город, поселок и село как мезофакторы социализации.
- 4.1. Сельские поселения
- Семья как микрофактор социализации.
- Группа сверстников как микрофакторы социализации.
- Воспитательная организация
- Микросоциум и создание воспитательного пространства в нем.
- Воспитание и социализация личности.
- Развитие ребенка и наследственность.
- Развитие ребенка и среда.
- Социальные и педагогические отклонения от нормы и их роль в процессе социализации ребенка.
- Сравнение категорий педагогики и социальной педагогики.
- Основные характеристики социально- педагогической деятельности.
- Основные характеристики социального обучения.
- Социальное воспитание и его характеристика.
- Принципы социальной педагогики.
- II группа - психолого-педагогические принципы Эти принципы подчеркивают приоритеты личности в социально-педагогической деятельности:
- III группа - принципы:
- IV группа - специфические принципы, которые определяют основные требования относительно предоставления социальных услуг различным объектам социально-педагогической деятельности:
- Подготовительный этап социально- педагогического процесса.
- Основной и заключительные этапы социального- педагогического процесса.
- Социально- педагогическая деятельность с семьей.
- Основные требования семейной дисциплины:
- Принципы семейного воспитания:
- Социально- педагогическая работа с сиротами и социальными сиротами.
- Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения.
- Детская наркомания как форма проявления девиантного поведения.
- Причин тому может быть много.
- Наркомания, как социальный рудимент
- Наркомания, потомство, последствия
- Мотивы распространения наркотиков в молодежной среде
- Причины, способствующие наркотизации общества
- Преступления подростков как форма проявления деликвеннтного поведения.
- Предпосылки девиаций в подростковом возрасте.
- Типы и виды девиаций.
- Сущность профилактической работы с несовершеннолетними.
- Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков.
- Коррекция общения и семейных взаимоотношений подростков и родителей.
- Переориентация направленности группового общения подростков.
- Социально- педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения.
- Социально- педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя.