Наркомания, как социальный рудимент
Для европейца употребление наркотиков, скорее, приобретенная вредная привычка, нежели элемент субкультуры. Вспомните историю.
Известно, что в далекие времена индейцы предпочитали жевать листья коки. Обитатели Средней Азии раскуривали гашиш. В Индокитае предпочитали опий. Для представителей этих культур наркотики также обыденно вписывались в их быт, как для европейца напиток, открытый Ломоносовым.
Первые шаги наркотиков в массы становятся широко заметными со второй половины прошлого века, когда начинает прогрессировать хиппи. Некоторые утверждают, что вредная привычка въехала в молодежную субкультуру вместе с этим музыкальным направлением. С тех пор началось повсеместное изучение нового направления массового «кайфа». Одни это делали ценой собственного здоровья, другие – в научных лабораториях, остальные – с помощью популярной литературы.
Теперь наркомана и в толпе может узнать большинство из более-менее осведомленных граждан. В славянских странах ныне, как правило, каждый второй хоть раз да пробовал наркотик, как средство для «кайфа». А в некоторых регионах наркомания получила настолько широкое распространение, что достигает уровня высшей опасности.
Если возвратиться к определению наркомании, как вида девиантного поведения, то можно четко распознать «букет» ее негативных составляющих:
наркомания значительно понижает духовный, трудовой, творческий и интеллектуальный потенциал общества;
наркомания является мощным фактором социальной деградации, представляющей огромную угрозу естественному процессу бытия общественного механизма;
наркомания разрушает навыки, выработанные в течение многовекового развития культуры.
В последнее время часть общества, «подсевшая» на наркотики, значительно «омолодилась». Проблема настолько обострилась, что наркотизация перешла в ранг общегосударственной.
Практически, ежегодно в несколько раз возрастает число подростков, которые нуждаются в лечении от наркомании. Статистика более, чем настораживающая: по результатам исследований, один наркоман тянет за собой 5-6 новеньких. Вот такой «паровозик» получается. Это – одна сторона.
С другой стороны, наблюдается вторая ужасающая своими последствиями ветвь проблемы: следом за наркоманией растет количество заболевших СПИДом, гепатитами и венерическими заболеваниями. Если принять во внимание глобализацию общества, то все очевиднее становится обострение социальных и психологических проблем общества.
Подростковая компания чаще провоцируется желанием поэкспериментировать над собственным организмом и прочувствовать новые ощущения. Только 30-ти процентам наркоманов удается отказаться от наркотического соблазна и уберечь себя от проблем наркозависимости. Иногда первый вдох яда подросток делает под хохот сверстников, которые забавляясь, подсовывают ему сигарету с травкой или «заряженный» каким-то препаратом напиток.
Наркомания – это коллективная «забава». Алкоголик — одиночка, такое выражение встречается часто. А вот наркоман-одиночка, скорее всего, редкость, как раз потому, что наркомания это — коллективный «кайф», где новички стараются подражать более опытным. Девять из десяти наркоманов приобщались к дурной привычке именно так — в коллективе. Он же, коллектив, диктует «правила поведения» группы.
Кроме прямого вреда здоровью наркотики таят в себе вторую опасность – они толкают подростков в среду преступного мира. Этот мир по характеру обращения препаратов и так подпадает под статью уголовного кодекса, а добавьте сюда неудержимое желание в порыве приступа во чтобы то ни стало добыть новую порцию «дурки»!
Наркоманы во время ломки готовы пойти на любой шаг.
- Социальная педагогика
- Воспитание как социальное явление.
- Социализация как социально- педагогическое явление. Сущность социализации.
- Механизмы социализации
- Естественно- культурные, социально –культурные и соцально- психологические задачи социализации.
- Человек как объект, субъект и жертва социализации.
- Мегафакторы социализации: космос, планета, мир.
- Страна и этнос как макрофакторы социализации.
- Общество и государство как макрофакторы социализации.
- Средства массовой коммуникации и субкультура как мезофакторы социализации.
- Регион, город, поселок и село как мезофакторы социализации.
- 4.1. Сельские поселения
- Семья как микрофактор социализации.
- Группа сверстников как микрофакторы социализации.
- Воспитательная организация
- Микросоциум и создание воспитательного пространства в нем.
- Воспитание и социализация личности.
- Развитие ребенка и наследственность.
- Развитие ребенка и среда.
- Социальные и педагогические отклонения от нормы и их роль в процессе социализации ребенка.
- Сравнение категорий педагогики и социальной педагогики.
- Основные характеристики социально- педагогической деятельности.
- Основные характеристики социального обучения.
- Социальное воспитание и его характеристика.
- Принципы социальной педагогики.
- II группа - психолого-педагогические принципы Эти принципы подчеркивают приоритеты личности в социально-педагогической деятельности:
- III группа - принципы:
- IV группа - специфические принципы, которые определяют основные требования относительно предоставления социальных услуг различным объектам социально-педагогической деятельности:
- Подготовительный этап социально- педагогического процесса.
- Основной и заключительные этапы социального- педагогического процесса.
- Социально- педагогическая деятельность с семьей.
- Основные требования семейной дисциплины:
- Принципы семейного воспитания:
- Социально- педагогическая работа с сиротами и социальными сиротами.
- Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения.
- Детская наркомания как форма проявления девиантного поведения.
- Причин тому может быть много.
- Наркомания, как социальный рудимент
- Наркомания, потомство, последствия
- Мотивы распространения наркотиков в молодежной среде
- Причины, способствующие наркотизации общества
- Преступления подростков как форма проявления деликвеннтного поведения.
- Предпосылки девиаций в подростковом возрасте.
- Типы и виды девиаций.
- Сущность профилактической работы с несовершеннолетними.
- Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков.
- Коррекция общения и семейных взаимоотношений подростков и родителей.
- Переориентация направленности группового общения подростков.
- Социально- педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения.
- Социально- педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя.