Анализ результатов первичного обследования методом наблюдения
№ | Фрагменты Имя ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Кол-во «+» |
1 | Половниква К | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | 1 |
2 | Головин В | + | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | 4 |
3 | Гудовских М | - | + | + | - | - | + | + | - | - | - | - | + | - | + | + | + | - | - | 8 |
4 | Гудовских Ж | + | - | - | + | + | - | + | + | - | - | - | + | + | + | - | - | + | + | 10 |
5 | Половников К. | + | - | + | + | + | - | + | + | - | - | + | - | - | + | + | - | + | + | 11 |
6 | Широких М | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | - | - | + | - | - | 11 |
7 | Казакова М | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | 2 |
8 | Заворохин М | + | - | + | + | + | - | + | + | - | + | + | - | + | - | - | - | + | + | 11 |
9 | Турушев С | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 |
10 | Варанкин С. | + | + | - | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | + | - | - | + | - | 11 |
11 | Ожегин Вова | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | 4 |
12 | Худяков С | - | + | + | + | - | - | + | - | - | + | + | - | + | + | + | + | + | - | 11 |
13 | Коньков Саша | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
14 | Широких Кс. | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | 2 |
15 | Коньков Д | - | + | - | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | 7 |
16 | Некрасов Н | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | 6 |
17 | Ожегин Коля | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | 3 |
18 | Ромашова Р | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
19 | Гудовских Ю | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
20 | Порубов Стас | - | - | - | + | - | + | + | + | - | - | + | + | + | - | + | - | + | + | 10 |
21 | Сюзев И | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
22 | Русинова В. | - | - | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
23 | Белева М. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 |
24 | Гудовских П | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | 2 |
25 | Порубова В | + | - | - | + | + | - | - | + | + | - | + | + | + | - | - | + | - | + | 10 |
26 | Шмырин Илья | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + | + | - | 3 |
27 | Заворохина У | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | + | + | + | - | - | + | + | - | 6 |
28 | Абдуллаева М | - | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
29 | Васильевых А | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | 1 |
30 | Белева Д | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | + |
| + | - | 3 |
Критерии оценок по результатам наблюдения:
-
9 – 11 баллов, высокий уровень склонности к агрессии наблюдалось у 27% (8 детей).
-
6 – 8 баллов, средний уровень набрали 14% (4 детей).
-
– 5 баллов, низкий уровень набрали 59% (18 детей).
Структурализированное наблюдение, проводимое воспитателем (методика диагностики агрессивного поведения детей, разработанная Лаврентьевой Г.П.)
Фрагменты:
-
Рассерженный «впадает в бешенство».
-
Держится в дали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет или в чем то подозревается.
-
Ведет себя подобно «настороженному животному».
-
Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны педагога.
-
Рассказывает фантастические, вымышленные истории с элементами насилия.
-
В ответ на приветствие выражает злость или подозрительность.
-
Портит общественную и личную собственность.
-
Негативно относится к замечаниям.
-
Раз или два был замечен в воровстве сладостей, ценных предметов.
-
«Дикий взгляд». Смотрит исподлобья.
-
Очень непослушен, не соблюдает дисциплины.
-
Кричит, угрожает, оскорбляет.
-
Ведет себя непристойно.
-
«Играет героя», особенно когда ему делают замечание.
-
Подражает хулиганским проделкам других.
-
Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям.
-
Пристает к более слабым.
-
Дерется не соответствующим образом
- Педагогический факультет
- Глава 1. Теоретичесие подходы к профилактике развития агрессивности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
- 1.1. Теоретические основы исследования проблемы агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.
- 1.2. Сущность и современные подходы к профилактике развития агрессивности детей дошкольного возраста
- 1.3. Сказкотерапия в профилактике развития агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
- 2. Основной этап.
- 3. Заключительный этап.
- Глава 2. Экспериментальное исследовние профилактики развития агрессивности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
- 2.1. Анализ исследования агрессивности у старших дошкольников
- 2.2. Программа профилактики развития агрессивности у старших дошкольников посредством сказкотерапии
- Пояснительная записка
- Психологическая разминка.
- 2.3. Анализ эффективности реализованной программы
- Данные экспериментальной и контрольной группы детей после апробации программы. Различия значимы на уровне значимости 0,001
- Приложения. Приложение № 1. Структура агрессивных проявлений
- Приложение № 2 а. Басс и а. Дарки выделяют 5 видов агрессии:
- Приложение №3 Причины проявления агрессивных черт в поведении ребенка
- Приложение № 4
- Приложение № 6
- Художественные сказки Народные сказки - Авторские сказки
- I этап - психологическая разминка Занятие 1
- Занятие 2
- II этап - чтение сказок Занятие 3
- «Ласковые лапки» (Шевцова и.В.)
- Занятие № 4
- Занятие 5
- Заяц с рюкзаком
- Занятие 6
- Занятие 7
- Кукушка
- Занятие 8
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Упражнение: «Дракон»
- Теремок (Русская народная сказка)
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- «Дракон» (Кряжева н.Л., 1997)
- III этап. Психологические игры-упражнения..
- Анализ результатов первичного обследования методом наблюдения
- Приложение № 9
- Анализ результатов «Рисунок несуществующего животного»
- Приложение № 10
- Беседа с детьми на тему: «я и телевизор» (авторская разработка в.Д. Пурина)
- Приложение № 11
- Анализ результатов повторного обследования методом наблюдения
- Анализ повторного результата «Рисунок несуществующего животного»
- Повторная беседа с детьми на тему: «я и телевизор» (авторская разработка в.Д. Пурина)