«Дракон» (Кряжева н.Л., 1997)
Цель: обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.
Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник - «голова», последний - «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
Сейчас я вам расскажу интересную сказку о невиданной стране, и которую не может попасть ни один человек. Этот мир параллелен нашему, он отражение человеческих душ, его можно увидеть только тогда, когда начинаешь задумываться о своих поступках.
Далеко-далеко за морями-океанами есть сказочная страна чувств. Ее хозяйка - Королева. У Королевы есть слуги-чувства: Мера, Радость, Удовольствие, Злость, Страх, Грусть, Удивление, Вина и Обида. Все слуги-чувства живут в своих дворцовых покоях и посещают Королеву.
Однажды Королева отправилась в далекую страну, чтобы навестить свою подругу. А слуги-чувства расселились по разным дворцам, и каждый хотел быть главным. Поэтому в каждом дворце проходила своя жизнь.
Из дворца Радости все время был слышен веселый смех. Все слуги-чувства бегали по дворцовым покоям, хлопали в ладоши, играли в салочки, танцевали.
В другом дворце шли настоящие сражения. Все слуги-чувства ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить друг другу подножку, укусить, ущипнуть или закидать помидорами. А перед заходом солнца все слуги-чувства этого дворца собирались в одном большом покое и колотили друг друга подушками. Поэтому все вокруг было в перьях. И каждый день они только и думали о том, как устроить большое сражение со всеми слугами-чувствами. Это был дворец Злости.
Один дворец выглядел пустынным, казалось, все жители покинули его навсегда. Но вдруг показался один житель. Он быстро бежал и все время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого-то убегал. Едва этот житель заметил другого, как оба широко открыли глаза и рот, и казалось, они вот-вот закричат. Жители резко повернулись и убежали друг от друга. Да, это был дворец Страха.
А во дворце Грусти придворные слуги то и дело грустили: по белым снежинкам, по ароматной землянике, по съеденному мороженому и еще много-много о чем. Тоска зеленая, да и только!
Во дворце Удовольствия изо дня в день слуги-чувства лежали на мягких пушистых ковриках и нежились в лучах солнца. Их глаза были закрыты, подбородок расслаблен, руки и ноги казались ватными.
Во дворце Удивления слуги-чувства не переставали удивляться всему подряд: какая яркая луна на небе, почему в соседнем королевстве все жители маленького роста?! Они разводили руками, широко открывали глаза, поднимали брови и округляли рот.
Еще в одном дворце слуги-чувства хмурились и плакали от обиды. От этого у них стали опухать глаза, нос, губы. Они ни с кем не играли, не разговаривали, только и делали, что сменяли мокрые от слез платочки на сухие. Это был дворец Вины и Обиды.
И так день за днем проходила жизнь сказочной страны. Казалось, здесь никогда не будет порядка. Все слуги-чувства забыли про Меру. Жители сказочных дворцов так устали только радоваться, злиться, грустить, удивляться, бояться и обижаться, что стали терять силы. Тогда Мера послала письмо Королеве, чтобы она срочно возвращалась в свое королевство.
Когда Королева вернулась, в стране воцарился прежний порядок. Потому что Королева знала секрет, как вернуть всем слугам-чувствам их важное качество – Меру. С тех пор Королева не оставляет своих слуг-чувств без контроля [34, с 7].
Вопросы для обсуждения:
«Кто герои этой сказки? Что произошло со слугами-чувствами? Почему это произошло? Зачем нужно было, чтобы Королева обязательно вернулась? Чем закончилась история? Кто помог в этом?»
Расставание. Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и, улыбаясь, прощаются.
- Педагогический факультет
- Глава 1. Теоретичесие подходы к профилактике развития агрессивности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
- 1.1. Теоретические основы исследования проблемы агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.
- 1.2. Сущность и современные подходы к профилактике развития агрессивности детей дошкольного возраста
- 1.3. Сказкотерапия в профилактике развития агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
- 2. Основной этап.
- 3. Заключительный этап.
- Глава 2. Экспериментальное исследовние профилактики развития агрессивности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
- 2.1. Анализ исследования агрессивности у старших дошкольников
- 2.2. Программа профилактики развития агрессивности у старших дошкольников посредством сказкотерапии
- Пояснительная записка
- Психологическая разминка.
- 2.3. Анализ эффективности реализованной программы
- Данные экспериментальной и контрольной группы детей после апробации программы. Различия значимы на уровне значимости 0,001
- Приложения. Приложение № 1. Структура агрессивных проявлений
- Приложение № 2 а. Басс и а. Дарки выделяют 5 видов агрессии:
- Приложение №3 Причины проявления агрессивных черт в поведении ребенка
- Приложение № 4
- Приложение № 6
- Художественные сказки Народные сказки - Авторские сказки
- I этап - психологическая разминка Занятие 1
- Занятие 2
- II этап - чтение сказок Занятие 3
- «Ласковые лапки» (Шевцова и.В.)
- Занятие № 4
- Занятие 5
- Заяц с рюкзаком
- Занятие 6
- Занятие 7
- Кукушка
- Занятие 8
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Упражнение: «Дракон»
- Теремок (Русская народная сказка)
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- «Дракон» (Кряжева н.Л., 1997)
- III этап. Психологические игры-упражнения..
- Анализ результатов первичного обследования методом наблюдения
- Приложение № 9
- Анализ результатов «Рисунок несуществующего животного»
- Приложение № 10
- Беседа с детьми на тему: «я и телевизор» (авторская разработка в.Д. Пурина)
- Приложение № 11
- Анализ результатов повторного обследования методом наблюдения
- Анализ повторного результата «Рисунок несуществующего животного»
- Повторная беседа с детьми на тему: «я и телевизор» (авторская разработка в.Д. Пурина)