Приложение №3 Причины проявления агрессивных черт в поведении ребенка
Группа причин | Причины | Факторы | Отметки |
Семейные причины агрессивности ребенка | Неприятие ребенка | Нежеланный ребенок |
|
Напряженный эмоциональный климат в семье | Ссоры между родителями |
| |
Шумные выяснения отношений |
| ||
Разногласия в методах воспитания |
| ||
Конкуренция между детьми в семье, ревность к братьям и сестрам |
| ||
Неуважение к личности ребенка | Оскорбительные высказывания в адрес ребенка |
| |
Насмешки |
| ||
Имитация поведения взрослых | Родители в стрессовых ситуациях: | ||
переходят на крик |
| ||
могут ударить |
| ||
нецензурно выражаются |
| ||
обиды не прощают |
| ||
Чрезмерный контроль | Ребенок лишен собственной инициативы, права выбора |
| |
За ребенка решаются все вопросы |
| ||
Недостаток внимания | Папа и мама уделяют общению с ребенком менее 30 минут в день |
| |
Ребенок «провоцирует» родителей плохим поведением, после наказания успокаивается |
| ||
Запрет на физическую активность | У малыша нет возможности попрыгать, побегать, пошуметь |
| |
Личные причины агрессивности ребенка | Особенности темперамента | У ребенка ярко выраженный холерический или сангвинический темперамент |
|
Возрастные кризисы | Малышу от 2 до 4 лет, и он проявляет негативизм, упрямство, своеволие, протест, бунт |
| |
Ребенку от 6 до 7 лет, и он делает паузы между получением задания и его выполнением, спорит всегда, хитрит, кривляется, бурно реагирует на критику |
| ||
Неуверенность в себе | Ребенок слышит время от времени: «Если ты так сделаешь, я тебя любить не буду!» |
| |
Ребенок считает себя недостаточно красивым (умным, сильным и т. д.) |
| ||
Чувство вины и стыда | Ребенок часто обвиняется в проступках |
| |
За проступки обычно не получает адекватного наказания |
| ||
Ребенок совершил что-то плохое, что неизвестно взрослым, и страдает от мук совести |
| ||
Ситуативные причины агрессивности ребенка | Ситуация новизны | Семья переехала на новое место жительства |
|
Ребенок начал посещать детский сад/ школу |
| ||
Другие новшества в жизни ребенка |
| ||
Текущая стрессовая ситуация | Потеря близкого человека или домашнего животного |
| |
| Ребенка обижают в детском саду или в школе, напряженные отношения с воспитателем или учителем |
| |
|
| Другие стрессы в жизни ребенка |
|
Переутомление | Ситуации, вызвавшие перенапряжение нервной системы ребенка |
| |
Влияние окружающей среды | Шумы, жирная, сладкая пища, отсутствие свежего воздуха, повышенная или пониженная температура воздуха, пребывание в замкнутом пространстве |
|
- Педагогический факультет
- Глава 1. Теоретичесие подходы к профилактике развития агрессивности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
- 1.1. Теоретические основы исследования проблемы агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.
- 1.2. Сущность и современные подходы к профилактике развития агрессивности детей дошкольного возраста
- 1.3. Сказкотерапия в профилактике развития агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
- 2. Основной этап.
- 3. Заключительный этап.
- Глава 2. Экспериментальное исследовние профилактики развития агрессивности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
- 2.1. Анализ исследования агрессивности у старших дошкольников
- 2.2. Программа профилактики развития агрессивности у старших дошкольников посредством сказкотерапии
- Пояснительная записка
- Психологическая разминка.
- 2.3. Анализ эффективности реализованной программы
- Данные экспериментальной и контрольной группы детей после апробации программы. Различия значимы на уровне значимости 0,001
- Приложения. Приложение № 1. Структура агрессивных проявлений
- Приложение № 2 а. Басс и а. Дарки выделяют 5 видов агрессии:
- Приложение №3 Причины проявления агрессивных черт в поведении ребенка
- Приложение № 4
- Приложение № 6
- Художественные сказки Народные сказки - Авторские сказки
- I этап - психологическая разминка Занятие 1
- Занятие 2
- II этап - чтение сказок Занятие 3
- «Ласковые лапки» (Шевцова и.В.)
- Занятие № 4
- Занятие 5
- Заяц с рюкзаком
- Занятие 6
- Занятие 7
- Кукушка
- Занятие 8
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Упражнение: «Дракон»
- Теремок (Русская народная сказка)
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- «Дракон» (Кряжева н.Л., 1997)
- III этап. Психологические игры-упражнения..
- Анализ результатов первичного обследования методом наблюдения
- Приложение № 9
- Анализ результатов «Рисунок несуществующего животного»
- Приложение № 10
- Беседа с детьми на тему: «я и телевизор» (авторская разработка в.Д. Пурина)
- Приложение № 11
- Анализ результатов повторного обследования методом наблюдения
- Анализ повторного результата «Рисунок несуществующего животного»
- Повторная беседа с детьми на тему: «я и телевизор» (авторская разработка в.Д. Пурина)