logo
ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЫ

Приложение технологическая карта изучения модуля “введение в педагогику”

Общая целевая установка

В результате изучения модуля обучающиеся должны знать:

– место педагогики в системе наук о человеке;

– предмет, объект, функции и задачи современной педагогики как науки;

– предмет, основные функции и задачи военной педагогики как отрасли общей педагогики;

– структуру и компонентный состав военно-педагогического процесса как системы;

– сущность технологического подхода к проектированию военно-педагогического процесса, основные признаки и функции педагогической технологии.

В результате изучения модуля обучающиеся должны уметь:

– на технологическом уровне проектировать, организовывать и проводить учебные занятия в системе профессиональной подготовки военнослужащих.

При изучении модуля курсанты и слушатели должны получить представление:

– об основных этапах развития педагогической мысли в Российской Федерации и за рубежом;

– о соотношении наследственности и социальной среды, роли и значении национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;

– качественном своеобразии педагогических систем;

– основных направлениях совершенствования военно-педагогического процесса как системы.

В модуль включены следующие темы:

1. Предмет, задачи и общие основы педагогики.

2. Педагогические системы и педагогические технологии.

 

Таблица 1

Плановая таблица распределения учебного времени в модуле “Введение в педагогику”

Наименование тем модуля

Общ. кол. час. по уч. пл.

Распределение времени

по видам занятий

лек-ции

семинары

с.р.

п/р

пр.

зан.

сам.

под

ИКС

Тема 1. Предмет, задачи и общие основы педагогики

2

2

Тема 2. Педагоги-ческие системы и педагогические технологии

4

2

2

Итого

6

4

2

 

Схема междисциплинарных связей модуля